Татьяна Романова
Проект «Семья» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I.Целеполагание
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Семья“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители, педагоги группы.
Цель: Расширять представления детей о семье.
Задачи:
• Закреплять знание имен и отчеств родителей;
• Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое дерево;
• Дать представление о месте работе родителей, о значимости их труда для общества;
• Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников;
• Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания;
• Совершенствовать стиль партнерских отношений;
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
II. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятия.
III. Выполнение проекта
Раздел программы
Игровая деятельность
• Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница».
• Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
• Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Айога», «Гуси- Лебеди» и пр.
• Инсценировка «Три мамы», Шварц «Два клена».
• Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
• Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
• Ознакомление с окружающим «Семейные традиции».
• Знакомство с профессиями родителей.
• Создание альбомов «Моя семья», «Календарь дней рождения детей нашей группы».
• Составление словарика имен членов семьи «Что означают наши имена».
• Классификация (мебель, посуда, продукты питания)
• Составление плана- схемы «Мой дом».
• Работа с картами «Мой город», «Моя улица».
Речевое развитие
• Занятие по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
• Творческое рассказывание по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогала дома».
• Беседы на тему: «Профессии наших мам и пап», «Кто это такие – родные, друзья, соседи?».
• Чтение художественной литературы: «Как братья отцовский клад нашли», мол. В обр. М. Булатова; М. Цветаева»У кроватки»; ЮМориц «Домик с трубой»;В. Драгунский «Денискины рассказы»;Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
• Пословицы и поговорки о семье.
Продуктивная деятельность
• Рисование: «Портрет мамы», «Портрет папы»; изготовление газеты к «Дню Матери».
• Дизайнерская работа «Семейный портрет глазами ребенка».
• Изготовление альбомов: «Профессии наших мама», «Что мы знаем о папах?».
Работа с родителями
• Информационный листок для родителей на тему «Образ семьи».
• Консультации для родителей: «Мама, папа – я счастливая семья», «Бабушки и дедушки в семье».
• Изготовление герба семьи.
• Фотоколлаж на тему: «Моя семья».
• Совместное посещение семьями театров и музеев.
IV.Презентация проекта
• Выставка рисунков «Моя семья».
• Развлечение «Наша дружная семья».
V.Постановка новой задачи
• Составление генеалогического дерева семьи.