Елена Добрина
Проект «Семья и ближайшее окружение»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Определение проблемы;
Постановка целей и задач;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы в рамках проекта;
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Изучение литературы по теме.
Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.
2 этап – практический.
Публикация «Проект „Семья и ближайшее окружение“» размещена в разделах
-Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Чеи можно порадовать маму», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра, «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои бабушка и дедушка», «Как я помогаю дома?», Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители»
-Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «Домашняя обстановка», фотографий родных
-Чтение художественных произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», А. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; К. И. Чуковский «Федорино горе»; Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Устроим кукле комнату», «Дочки-матери», «День рожденья», «В гостях у бабушки», «Мама заболела»
-дидактические игры: «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто что делает», «Приготовим обед», «Чья мама?», «Бусы для мамы», «Кому что нужно для работы», «Эмоции», «Фоторобот»
-театрализованные игры: сказка «Репка», «Курочка Ряба», настольный театр «Колобок», «Три поросенка», «Три медведя», игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «У бабушки Федоры»
-подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Такси», «Найди свой домик», «У Маланьи, у старушки…»
Продуктивная деятельность:
-Конструирование: «Дом для семьи», «Гараж для папиной машины»
-Рисование «Букет для мамочки», «Зажжем в окнах свет», «Я с мамой и папой», «Красивое платье для бабушки»
-Раскрашивание «Портрет мамы»
-Лепка «Платье для мамы».
-Аппликация из ладошек «Моя семья», аппликация «Свет в окнах моего дома», аппликация из готовых форм «Моя семья»
-Прослушивание и пение: рус. нар. песенка «Ладушки»; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко
Работа с родителями:
Консультации «Как родителям научиться контролировать негативные эмоции», «Русская мудрость в воспитании», «Воспитание у детей любви к родному краю», «Экологическое воспитание в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Сказки о правах для малышей и их родителей»;
Газеты для родителей «Играем вместе с детьми», «Встречаем Новый год вместе с детьми»;
Буклеты «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании», «Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка», «Трудовое воспитание ребенка в семье»;
Акции: «Читаем дома вместе», «Мамины помощники», «Домашние питомцы»;
Совместное детско-родительское творчество: участие в выставках «Весеннее настроение» (к 8 Марта, «Подарок папе» (к 23 февраля)
3 этап – заключительный
Альбом с презентацией «Семейный фотоальбом группы»