Евгения Нечаева
Проект «Семейные ценности» с детьми средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад № 5 «Рябинка»
Проект
с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема проекта : «Семейные ценности»
.
Подготовил:
Воспитатель
Нечаева Е. В.
2018-2019 учебный год
Тема проекта : «Семейные ценности»
.
Публикация «Проект „Семейные ценности“ с детьми средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Вид проекта : краткосрочный, исследовательский – творческий проект для детей 4-5 лет.
База реализации проекта : МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Рябинка»
Продолжительность проекта : 1 месяца (01.10.18 - 30.10.18)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Цель проекта : формирование у детей понятия «семья»; создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья», создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта : формировать навыки творческого рассказывания; формировать у детей представления о семье, профессии родителей; Формировать у детей представление:
о составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами семьи;
о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; развивать коммуникативные навыки; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предполагаемые результаты: владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; знать свои права и обязанности; составлять творческий рассказ о семье; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи. Повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; развитие партнерских отношений в семье;
Предварительная работа:
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий. Структура проекта :
Аналитический блок: анкетирование.
Информационный блок: подбор наглядной информации; оформление стендов, составление памяток для родителей; буклетов.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (01.10.18 - 10.10.18); 2 этап – основной (11.10.18 – 20.10.18); 3 этап - заключительный (21.10.18 – 30.10.18).
Этапы Задачи Мероприятия
1 этап-
Подготови-тельный
«Моя семья» 01.10.18- 10.10.18 - Получение информации о том, какие знания имеют дети о своей семье: кем работают родители, какие ценности и традиции имеет каждая семья.
Формирование проблемы; ввести воспитанников в игровую ситуацию; формирование задач.
Информирование родителей по теме проекта, создание партнерских отношений родителей воспитанников с педагогом группы - Беседы с детьми.
- Подборка, изготовление и проведение с воспитанниками музыкально- дидактических игр.
- Подбор материала мероприятиям с воспитанниками.
-Сбор фотографий и рисунков о своей семье.
2 этап - основной
«Семейные ценности»
11.10.18 – 20.10.18 Активизация творческой активности воспитанников и их семей путем совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье); Заучивание стихов про маму.
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи, «Фартук для мамы» (учить изображать простые узоры)
Аппликация «Салфетка для бабушки» (учить детей правильно располагать на заготовке различные узоры);
Подбор книг на тему семейные отношения. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди» «Старый дед и внучек» Л. Толстой Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине»
- Дидактические игры: «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья, «Кем быть», «Чьи детки».
- Проблемная ситуация «Кукла заболела» (формировать стремление к соблюдению моральных норм – забота, взаимопомощь)
-Обогащение материалами игры «Дочки – матери» (самостоятельная игра)
Подвижная игра: «Автобус»
-Оформление тематического уголка
Семейное древо, рисунки родителей и детей.
Отгадывание загадок
Заучивание пословиц о семье
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Магазин».
Пальчикавая гимнастика: «Моя семья», «Дом»
Театрализация по сказкам: «Теремок» «Репка»,
Беседы: «Как я помогаю дома» «Выходной день в моей семье» «Как мы отдыхаем» «Кем работают родители»
Создание уголка живой природы. (Уход за растениями)
3 этап – заключи-тельный
21.10.18 – 30.10.18 Развитие творческих и актерских способностей детей; поощрение стремления к самовыражению; привлечение родителей к совместным с детьми играм и беседам.
Воспитание чувства преданности и уважения к своей семье. Изготовление стенгазеты на тему «Права ребенка»