Шарафутдинова Регина Гаязовна
Проект «Семь чудес Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта «Семь чудес Башкортостана»
Название проекта «Семь чудес Башкортостана»
Авторы проекта : Шарафутдинова Р. Г.
Загидуллина Л. Р.
Руководитель проекта : старший воспитатель
Кадры: заведующая детского сада, Шарафутдинова Р. Г. – воспитатель, старший воспитатель.
Название, адрес организации: Детский сад
Телефон:
Вид, тип проекта : групповой, познавательный, краткосрочный.
Направление деятельности проекта : познавательное развитие.
Публикация «Проект „Семь чудес Башкортостана“» размещена в разделах
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Место проведения: Детский сад
Сроки проведения: сентябрь – март
Формы реализации проекта :
Беседы
Ознакомление с художественной литературой
Совместная деятельность ребенка
Социализация посредством дидактических игр и настольно-печатных игр
Организованная образовательная деятельность (рисование, аппликация)
Работа с родителями
Подвижные игры
Презентация проекта
Актуальность
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой он родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого, с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.
Кто как не мы, педагоги, которые дают начальное представление о мире, можем воспитать в детях любовь к родному краю и развивать в них интерес к изучению его происхождения, его особенностей, его культуры.
Я считаю, что именно группа детей начиная с четырех лет могут воспринять ту информацию, которую предоставляет наш проект. Так как именно в этом возрасте сформировано уже представление детей о том месте где они живут, то есть республика, город, его население, культура.
Проблемы, на решение которых направлен проект : незначительные знания детей о республики, в которой они живут, неведение прекрасных мест Башкортостана.
Гипотеза: полученные знания о Башкортостане будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, гордость за свой край
Практическая значимость:расширение кругозора детей, воспитание патриотизма.
Цель проекта - знакомство детей с особенностями культуры, быта, традиций башкирского народа и конечно же воспитание любви и уважения к нашей Родине и его культуры.
Задачи данного проекта является :
1) Формирование бережного отношения к природе родного края
2) Формирование знаний по культуре Башкортостана посредством организации образовательной деятельности, бесед, экскурсий
3) Продолжать учить понимать ценности каждого объекта природы, как источника материального и духовного развития общества
4) Обогащение интеллектуальной и информационной стороны детей
5) Формирование интереса к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкирского народа
Этапы реализации проекта
1. Постановка цели и определение задач (сентябрь)
2. Подготовка к внедрению проекта (октябрь – ноябрь)
Подбор методической и художественной литературы по данной теме
Подбор иллюстраций и дидактических игр
Составление перспективного плана мероприятий
Слушание легенд, народных мелодий
Разработка макета курая
3. Выполнение проекта (декабрь – февраль)
Виртуальное путешествие по родному краю
Провести беседу с детьми: «Башкирская пчела», «Башкирский национальный инструмент – курай», «Мурадымовское ущелье», «Озеро Аслы-куль», «Пещера Шульган-таш», «Иремель горы», «Озеро Кандры-куль»
Ознакомление с художественной литературой: легенда «Происхождение башкир», сказка «О курае», легенда о происхождение шиханов, легенда о реках Башкортостана, сказка «Медведь и пчела»
Реализация дидактических игр «Собери правильно герб Башкортостана», «Башкирская национальная одежда», «Собери карту Башкортостана», «Кто скорее составит флаг РБ»
Реализация настольно-печатных игр: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента»
Реализация подвижных игр «Ак-тирэк, кук-тирэк», «Медведь и пчелы»
Ознакомление детей с музыкой «Процветай, Родина моя!» и «Я люблю тебя, мой Башкортостан!»
Проведение организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, рисование на темы «Бочонок для меда», «Украшение сапожка башкирским орнаментом», и также аппликация на тему «Украсим платочек башкирским орнаментом»
4. Презентация проекта (март)
Оформить фотовыставку «Мы познаем край родной»
Открытая ООД на тему «В гости к нам пришла Айгуль»
Создать мини-книжку «Семь чудес Башкортостана»