Ляйсан Абдрахманова
Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины «Природа Башкортостана»
Цель: содействие воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект викторины по экологии на тему „Природа Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей о природе родного края, закрепить и обобщить представления детей о живой и неживой природы;учить ориентироваться на карте, расширить кругозор детей о жизни растений и животных.
Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные: воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы; воспитание познавательного интереса.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Ход занятия:
Ведущий. Добрый день дорогие гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас викторина на тему «Природа Башкортостана». Дети нашей группы покажут свои знания о родной природе. В викторине победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц.
Ведущий – А теперь пришло время представить наших членов жюри. Наше уважаемое жюри:….
В викторине участвуют две команды.
Представление команд:
Команда «Иремель», «Агидель»
1. Игра «Найди флаг Республики Башкортостан»
Для команды «Агидель»- найти среди других флагов флаг родного края и объяснить что на нем изображено
«Найди герб Республики Башкортостан» для команды «Иремель» нужно найти герб родного края и объяснить что на нем изображено
2. Разминка
- В какой стране мы живем? Столица нашей страны?
- как называется наша республика? Столица нашей республики?
- какие вы знаете горы нашего края (Уральские горы,Иремель, Ямантау, Янгантау, Шиханские горы). Какая гора самая высокая (Ямантау)
- какие есть реки в нашей республике? (Агидель, Каридель, Юрюзань, Ашкадар, Эй, Эйек). Какая самая длинная река? (Агидель)
- почему Уральские горы получили такое название?
- почему Агидель называется Агидель?
- перечислите животных которые живут в наших краях?
- перечислите полезные растения?
3. Конкурс «Деревья – наши друзья»
Приходит эколенок «Елочка»
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
- А согреть осинку вы сможете, если ответите на мой вопросы.
Команда «Агидель» : Каким деревьям принадлежат данные листочки.
Деревья: клён, берёза, рябина, дуб, осина, ива.
Команда «Иремель» : Определите какому дереву принадлежат данные плоды и семена (желуди, каштаны, ягоды рябины, орехи, шишки ели и сосны)
Деревья: дуб, каштан, рябина, орешник, ель, сосна)
Физминутка:
Игра «Мы – деревья», дети превращаются в деревья:
Тополь – руки направлены вверх, ноги вместе;
Дуб – ноги широко расставлены, руки согнуты и направлены вверх ;
Ель – руки направлены вниз, ноги вместе;
Ива – ноги, руки вместе, голова опущена вниз;
Сосна – ноги вместе, руки направлены вверх.
4. Конкурс капитанов команд
Капитаны команд рассказывают стихотворение о родном крае и показывают на карте столицу Башкортостана и самую длинную реку (для команды «Агидель», показать родной город и самую высокую гору (для команды «Иремель»).
Каждой команде задание – узнать природные ископаемые.
5. Игра «Кто и где обитает?»
На полу цветные обруч: зеленый обруч - земля, белый - воздух, голубой - вода. Дети выбирают игрушку зверя, птицу или рыбу по команде встают возле того обруча, который является средой обитания, выбранного ими животного (воробей – воздух, щука – вода, заяц - земля).
6. Конкурс пословиц о родном крае
7. Игра «Четвертый лишний»
Выбрать лишнюю птицу и объяснить.
8. Конкурс «Правила поведения в лесу».
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой
Давайте же всегда её беречь!
Задание: Вспомните правила поведения в природе.
Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.
• Разорять муравейники (нельзя)
• Сажать деревья (можно)
• Шуметь в лесу (нельзя)
• Вешать скворечники (можно)
• Рвать цветов (нельзя)
• Кормить птиц (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Подкармливать диких животных (можно)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наше жюри подвести итоги
Победила дружба. Награждение сладкими призами.
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.