МААМ-картинки

Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана»

Ляйсан Абдрахманова
Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «Природа Башкортостана»

Цель: содействие воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект викторины по экологии на тему „Природа Башкортостана“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о природе родного края, закрепить и обобщить представления детей о живой и неживой природы;учить ориентироваться на карте, расширить кругозор детей о жизни растений и животных.

Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные: воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы; воспитание познавательного интереса.

Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день дорогие гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас викторина на тему «Природа Башкортостана». Дети нашей группы покажут свои знания о родной природе. В викторине победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц.

Ведущий – А теперь пришло время представить наших членов жюри. Наше уважаемое жюри:….

В викторине участвуют две команды.

Представление команд:

Команда «Иремель», «Агидель»

1. Игра «Найди флаг Республики Башкортостан»

Для команды «Агидель»- найти среди других флагов флаг родного края и объяснить что на нем изображено

«Найди герб Республики Башкортостан» для команды «Иремель» нужно найти герб родного края и объяснить что на нем изображено

2. Разминка

- В какой стране мы живем? Столица нашей страны?

- как называется наша республика? Столица нашей республики?

- какие вы знаете горы нашего края (Уральские горы,Иремель, Ямантау, Янгантау, Шиханские горы). Какая гора самая высокая (Ямантау)

- какие есть реки в нашей республике? (Агидель, Каридель, Юрюзань, Ашкадар, Эй, Эйек). Какая самая длинная река? (Агидель)

- почему Уральские горы получили такое название?

- почему Агидель называется Агидель?

- перечислите животных которые живут в наших краях?

- перечислите полезные растения?

3. Конкурс «Деревья – наши друзья»

Приходит эколенок «Елочка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

- А согреть осинку вы сможете, если ответите на мой вопросы.

Команда «Агидель» : Каким деревьям принадлежат данные листочки.

Деревья: клён, берёза, рябина, дуб, осина, ива.

Команда «Иремель» : Определите какому дереву принадлежат данные плоды и семена (желуди, каштаны, ягоды рябины, орехи, шишки ели и сосны)

Деревья: дуб, каштан, рябина, орешник, ель, сосна)

Физминутка:

Игра «Мы – деревья», дети превращаются в деревья:

Тополь – руки направлены вверх, ноги вместе;

Дуб – ноги широко расставлены, руки согнуты и направлены вверх ;

Ель – руки направлены вниз, ноги вместе;

Ива – ноги, руки вместе, голова опущена вниз;

Сосна – ноги вместе, руки направлены вверх.

4. Конкурс капитанов команд

Капитаны команд рассказывают стихотворение о родном крае и показывают на карте столицу Башкортостана и самую длинную реку (для команды «Агидель», показать родной город и самую высокую гору (для команды «Иремель»).

Каждой команде задание – узнать природные ископаемые.

5. Игра «Кто и где обитает?»

На полу цветные обруч: зеленый обруч - земля, белый - воздух, голубой - вода. Дети выбирают игрушку зверя, птицу или рыбу по команде встают возле того обруча, который является средой обитания, выбранного ими животного (воробей – воздух, щука – вода, заяц - земля).

6. Конкурс пословиц о родном крае

7. Игра «Четвертый лишний»

Выбрать лишнюю птицу и объяснить.

8. Конкурс «Правила поведения в лесу».

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда её беречь!

Задание: Вспомните правила поведения в природе.

Укажите картинки с правильным поступком детей к веселому смайлику, а картинки с неправильным поведением детей в природе к грустному смайлику.

• Разорять муравейники (нельзя)

• Сажать деревья (можно)

• Шуметь в лесу (нельзя)

• Вешать скворечники (можно)

• Рвать цветов (нельзя)

• Кормить птиц (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Подкармливать диких животных (можно)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наше жюри подвести итоги

Победила дружба. Награждение сладкими призами.

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края» Народный исторический музейСценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Цели и задачи: - ознакомление детей с природой нашего.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 22:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Абдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД