Елена Тарасова
Проект «Сделаем мир чище»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-экологический проект по сбору батареек и крышек ПЭТ «Сделаем мир чище»
Воспитатель Тарасова Е. Н.
Актуальность
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическая культура, как качество личности. формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.
Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.
Темочки:
Цель экологического воспитания – формирование бережного отношения к окружающей среде. Педагог учит детей соблюдать нравственные принципы природопользования, активно изучать, охранять и защищать природу своей местности
Экологическое образование реализуется в большей степени через научно-исследовательскую деятельность дошкольников и деятельность по интересам. Виды экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям дошкольников. Формирование экологической культуры дошкольников возможно только при условии взаимосвязи различных форм и методов экологического воспитания.
Сотрудничество с родителями способствует воспитанию у дошкольников осознанного отношения к природе, людям, окружающему миру. Такая работа включает: психолого-педагогическое просвещение родителей; совместную деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; коррекцию семейного воспитания.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом.
Продолжительность: 1 месяц (с 22.05.2023 по 2.06.2023).
Участники: воспитанники ДОУ, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область:
познание, коммуникация.
Цели проекта :
- привлечение детей и взрослых к акции «Сделаем мир чище» спасти экологию нашего района, города;
- внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров; сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- привлечь внимание к проблеме утилизации отработанных элементов питания;
- формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;
- организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.
Продукт проектной деятельности : Сбор крышек и батареек.
Ожидаемые результаты проекта :
- изменение отношения к опасным отходам, раздельному сбору мусора;
- содействие в организации утилизации батареек.
- знание детей об утилизации и правильном распределение мусора.
- бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации экологической акции:
1. Определение содержания, форм и методов организации работы.
2. Изготовление ёмкостей для сбора батареек и крышек.
3. Размещение информации для родителей принять активное участие в реализации проекта «Сделаем мир чище».
3. Тематическое занятие с детьми на тему : «Как разделить мусор Два бака»
4. Рисунки с детьми на тему: «Сдай батарейку, спаси ежика»
В результате реализации проекта :
Повысился уровень экологических знаний детей дошкольного возраста.
Вывод:
Проект очень запомнился и понравился детям, а многие родители уже привыкли правильно утилизировать батарейки и крышечки. Дети и родители приносили в детский сад, в строго отведенное место, в определенные ёмкости использованные батарейки. По мере наполнения этих ёмкостей далее они следуют в пункты приема.
Так же поступали и с пластмассовыми крышечками.