Елена Гудзь
Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ
Воспитатель: Гудзь Елена Леонидовна
Содержание
Введение….
Функции педагогического совета….
Формы организации педагогического совета …
Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН….
Введение
«Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис,
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает
работника»
(И. Иманцуми)
Публикация «Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Мой опыт работы воспитателем в ДОУ показывает, что педагогический совет проходит в основном в традиционной форме где старший воспитатель или руководитель информирует о чем либо педагогов или решаются конкретные вопросы ДОУ. Такая форма проведения практически не дает профессионального роста педагогов.
Но хотелось бы отметить, что выбор формы и подготовка проведения педагогического совета зависит от старшего воспитателя. Такая форма проведения педсовета называется нетрадиционной и проводится ведущим, то есть старшим воспитателем, заранее по составленному сценарию.
Благодаря этой форме педагоги получают передовой опыт, повышение своего педагогического мастерства в работе с детьми и их родителями и т. д. Практический опыт педагогов показывает, что помогают решить эту проблему такие активные нетрадиционные формы методической работы как деловые игры, дискуссии, конкурсы профессионального мастерства, решение педагогических задач и кроссвордов. Ценность таких форм работы состоит в том, чтобы обеспечить обратную связь, откровенный, открытый обмен мнениями. А это позволяет педагогам анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссий, а так же сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.
Под методической работой в современном ДОУ К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Задача старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения заключается так, чтобы грамотно и логично выработать систему проведения педсовета на год, так же найти интересные и доступные и вместе с тем эффективные методы и формы овладения педагогическим мастерством педагогов.
Главной целью педагогического совета, как можно лучше сплотить усилия коллектива ДОУ и повысить уровень воспитательно- образовательного процесса с использованием в практике передового опыта и достижений педагогической науки.
Современный педагогический совет является полифункциональным с латинского языка- обязанность, круг деятельности, назначения.
Функции педагогического совета
- Определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ;
- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
- Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Педагогические советы подразделяются на виды:
Установочный или аналитико-планирующий - проводится до начала учебного года в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
Тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива;
Итоговый или итогово - организационный - проводится в конце учебного года на нём подводятся итоги года.
Формы организации педагогического совета
Педсоветы различают по формам организации :
Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и с принятием решений по ним;
Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
Нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделение участников на команды и распределение ролей.
В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и др. мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов, могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:
Имитация конкретной ситуации;
Обучение практическим умениям;
Имитация рабочего дня воспитателя;
Разгадывание педагогических кроссвордов;
Работа с инструктивно-директивными документами;
Анализ высказываний детей, их поведения, творчества;
Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры.
В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы.
Формы организации и проведения:
Педсовет - деловая игра;
Педсовет – конференция;
Педсовет – круглый стол;
Педсовет – дискуссия;
Педсовет – диспут;
Педсовет – научно-практическая конференция;
Подготовка педагогического совета требует правильного планирования предварительной работы с педагогами. Предварительная работа проводится, в трё х направлениях:
Самоподготовка заведующего детским садом, старшего воспитателя и, особенно, председателя педсовета;
Подготовка коллектива;
Подготовка общественности -если приглашены родители, учителя, общественные организации и т. д.
Самой же мне предпочтителен педагогический совет в нетрадиционной форме организации и проведении педсовета - деловая игра, так как он проводится в игровой форме.
Педагоги действительно овладевают реальным опытом, который могли бы применить в проведении занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности.
Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН
КВН- может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Содержание вопросов и заданий посвящается одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.
Цель: проведения педсовета и педагогов организации в нетрадиционной форме - в форме деловой игры. Проверить знания педагогов в области педагогики; развивать способность педагогов быстро мыслить; преобразовывать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес и желание к педагогическому поиску, создать радостную и дружественную атмосферу.
Участники: 2 команды воспитателей. Жюри.
Материал: шариковая ручка; простой карандаш; листы бумаги.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! В нашем детском саду работают только творческие люди, любящие детей и свою работу. Мы собрались в этом замечательном зале для того, чтобы немного поднять настроение, отдохнуть и повеселиться. Ведь улыбка, радость и добро способны по настоящему творить чудеса! И на этой ноте разрешите объявить, что сегодня наш педсовет пройдет в форме КВН!
Уважаемые коллеги! хочу представить членов жюри нашего сегодняшнего конкурса:
Заведующая Елена Евгеньевна Буйлина.
Педагог-психолог Галина Николаевна Жилинкова.
Надеемся, что жюри будет честно и справедливо оценивать не только команды в целом, но и каждого педагога в отдельности!
Ведущий: Итак, дорогие педагоги, нужно разделиться на две равные команды и придумать название и девиз команды. Две команды у нас есть, теперь можно объявить начало первого конкурса «Приветствие». Для приветствия приглашается на сцену первая команда, затем – вторая команда.
Ведущий: Второй конкурс «Воспитатель-художник»
«Вопрос – ответ». Оценивается скорость ответов, правильность.
Зачитываются сначала вопросы для первой команды, затем – для второй.
Первая команда
1. Рисование– это творчество или деятельность? (И то и другое).
2. Может ли цветовая среда влиять на физическое и психологическое состояние детей (Может, так как дети более чувствительны к цвету).
3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:
«Утро в сосновом лесу» Левитан
«Лето»
«Три богатыря» Васнецов
Шишкин
Правильный ответ: «Утро в сосновом лесу» – Шишкин; «Лето» – Левитан; «Три богатыря» – Васнецов;
Вторая команда
1. Когда у ребенка появляются первые рисунки? (Как только попадет в руки ребенка карандаш).
2. С какого возраста дети способны вычленять цвет? (С раннего возраста).
3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:
«Грачи прилетели» «Март» «Аленушка»
Левитан
Васнецов
Саврасов
Правильный ответ: «Грачи прилетели» – Саврасов; «Март» – Левитан; «Алёнушка» – Васнецов;
Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги, предлагаю небольшую разминку нашего третьего конкурса!
Разминка
Вопросы для обеих команд. Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.
Привыкание детей к новым условиям. (Адаптация)
Речь между двумя людьми. (Диалог)
Что такое «педагогика»? (Наука о воспитании и обучении)
Какое средство служит человеку для общения. (Язык)
Культурным можно считать человека… (Воспитанного, ответственного, образованного) Гиперактивному ребенку трудно (сидеть на одном месте)
Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)
Какой самый важный вид изобразительного искусства? (Живопись)
Какой горы Хозяйка –малахитница? (медной)
Ведущий: Следующий четвертый конкурс «Воспитатель - литературный эрудит». Оценивается по количеству верных ответов.
Вопросы для первой команды:
1. Назовите три сказки К. Д. Ушинского – («Слепая лошадь»; «Ветер и солнце»; «Плутишка кот»);
2. Назовите авторов литературных произведений : «Муха- цокотуха» -(Чуковский); «Девочка чумазая» - (Барто); «Где обедал воробей» - (Маршак);
3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: заяц, лиса, белка, медведь, собаки, петух. («Зайкина избушка»).
4. Из какой сказки этот отрывок: «Тирлим-ли-ли! Горшочек, вари!» - («Горшочек, вари»).
5. Вспомните и скажите как звали дочь старика и дочь старухи из сказки «Морозко». (Дочь старика – Настя, дочь старухи – Марфуша).
Вопросы для второй команды:
1. Назовите три сказки Л. Н. Толстого – («Три медведя»; «Липунюшка»; «Два брата»);
2. Назовите авторов литературных произведений: «Зебры» - (Маршак); «Свет наш, солнышко.» - (Пушкин); «Краденное солнце» - (Чуковский).
3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: волк, медведь, козлята, коза. «Волк и семеро козлят».
4. Из какой сказки этот отрывок: «Битый небитого везет, битый небитого везет!» - («Лисичка- сестричка»).
5. Вспомните и скажите как звали дочерей из сказки «Аленький цветочек». (Старшая дочь – Прасковея, средняя дочь – Марфа, младшая дочь – Настенька).
Ведущий: Следующий пятый наш конкурс будет более интересным как для Вас так и для нас называется он «Три животных». Я думаю вы хотели бы знать, в каком образе представляете сами себя и получить ответ на вопрос: «Кто я есть». Вам нужно дать ответ на три вопроса быстро и не задумываясь. И так вопросы для каждого педагога:
1. Назовите свое самое любимое животное и за какие качества вы его любите.
2. Какое второе ваше любимое животное и почему?
3. Какое третье ваше любимое животное и с какой стати?
Ведущий: Уважаемые коллеги! На такой вот приятной ноте и подошел к завершению наш конкурс.
Всех вас благодарю за активное участие в нашем конкурсе и хочу прочитать для вас: как сказал П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.
Финал. Звучит музыка.
Подведение итогов, награждение команд.
Подводим итог: «Три животных»
Первое животное означает, кем бы вы хотели быть или же каким вы хотите быть, но таковым не являетесь.
Второе животное означает, какой вас воспринимают окружающие вас люди.
И третье животное дает ответ на вопрос, кем вы являетесь на самом деле.