Приложение МААМ

Организация методической работы в ДОУ

Людмила Сологуб
Организация методической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СТРАНИЧКА МЕТОДИСТА

Организация методической работы в ДОУ

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Публикация «Организация методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Методист – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ построена следующая система работы методиста :

Основные направления в деятельности методиста, направленные на повышение качества образовательного процесса.

Планирование:

Зам. заведующего осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ; - перспективного плана по разделам программы;

- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

- перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

- создание условий комфортного пребывания детей и т. д.

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

- организацию работы педагогов;

- обеспечение выполнения программы;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами :

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

- анкетирование;

- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;

- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

- организация работы «Школы молодого воспитателя»;

- участие педагогов в работе методических объединений;

- повышение квалификации педагогов.

Контроль

Зам заведующего по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов :

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

- по графику посещает НОД в группах;

- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр. ;

- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды:

- организация пространства методического кабинета;

- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

- оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность методиста. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам. заведующего по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

ДОКУМЕНТЫ ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР ДОУ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Методический кабинет в детском саду - это центр сбора педагогической информации. Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическом кабинете также находятся следующие документы:

нормативные документы;

педагогическая литература;

методическая литература;

детская литература;

передовой педагогический опыт;

парциальные программы педагогов детского сада.

В методическом кабинете имеется обязательная документация.

o Годовой план работы детского сада

o Методическая работа с кадрами

o Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов

o Личный план работы с кадрами на месяц

o Журнал поступления и учета литературы, пособий

o Документация о состоянии учебно-воспитательной работы

o Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.

Функция методиста не контролирующая, а направляющая. Основная деятельность методиста – это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в:

• Решение актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,

• Адаптации к новым условиях образовательного процесса,

• Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме, массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности.

При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом.

Публикации по теме:

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

Индивидуальный план методической работы «Самообразование» Индивидуальный план методической работы. План по самообразованию. План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. по теме «Роль сказки в.

Индивидуальный план методической работы МБДОУ Содержание работы Сроки 1. Утверждение рабочих программ педагогов. 2. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, охране труда.

Картотека народных игр (опыт методической работы в рамках социально-коммуникативного направления) Цель : приобщение детей к народной культуре России. Используя в работе народные игры, необходимо параллельно реализовывать следующие задачи:.

Презентация «Мастер-класс как современная форма методической работы» На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Опыт работы по методической теме «В прошлое Петербурга» 2018–2019 Сентябрь 1 – й этап(1 неделя) – подготовительный. «Диалог» с участием родителей. Подбор библиотеки. Акция «Пополняем библиотеку.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План методической работы старшего воспитателя Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (МКДОУ.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Социо-игровой подход к организации методической работы в ДОУ Необходимым условием повышения качества методической работы в ДОУ становится использование новых педагогических методов, средств, технологий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация методической работы в ДОУ
Опубликовано: 22 июня 2019 в 14:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация методической работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сологуб (УИ 391259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД