Екатерина Дианова
Проект «Сбережем природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: Сбережем природу вместе.
Вид проекта: информационно-практический, творческий, нормативный.
Актуальность проекта:
Неконтролируемое вторжение человека в природу, ее бездушная эксплуатация, привели к тому, что состояние экологии стало угрожать качеству жизни людей. Сегодня возрастает актуальность экологических проблем – негативное изменения окружающей среды происходят во всем мире и представляют угрозу для человечества.
Публикация «Проект „Сбережем природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений. Дети 6-7 лет начинают более осознано понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека. В связи с этим необходимо расширять знания и представления детей о природном мире, воспитывать осознано-бережное отношение к природе.
Цель проекта, направленная на детей: Формировать элементарные экологические представления. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Поощрять обсуждение детьми соответствующих ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Задачи проекта, направленные на организацию проектной деятельности:
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- провести беседы;
- организовать выставку детских рисунков;
- оформить обобщенный материал в виде портфолио и представить в методический кабинет.
Время выполнения: с 04 октября по 17 ноября.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ из упаковок от полезных продуктов; выставка плакатов «Экологический вид транспорта»; буклеты о пользе вторичной переработки отходов; фотоотчеты.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и пр.);
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
- ознакомление детей с художественной литературой «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость» и др. ;
- проведение бесед «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас» и др.
- проведение занятий "Сохраним воду", "Берегите природу"
- рисование с детьми на тему пользы вторичной переработки отходов, на тему «Экологический вид транспорта»;
-изготовление буклетов о пользе вторичной переработки отходов;
- акции при участии семей воспитанников «Час без электричества», «Эко – привычки», «Посади дерево», «Размести кормушку»;
- изготовление поделок из упаковок полезных продуктов родителями с детьми для выставки "Вторая жизнь"
- создание презентации.
Заключительный этап:
- анализ результатов проекта;
- презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
Сформированы элементарные экологические представления.
Дети бережнее относятся к природе, с большим удовольствием заботятся о растениях в группе, подкармливают птиц на прогулке. Имеются представления о сортировке мусора и его вторичной переработке.
Повысилась экологическая культура родителей.