Ольга Смирнова
Проект в средней группе «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального округа Костромской области.
ПРОЕКТ
общеразвивающей направленности
«Самая любимая мамочка моя»
Разработала воспитатель :
Смирнова Ольга Александровна
За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Публикация «Проект в средней группе „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Актуальность проекта : У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что дети уже дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или чупа-чупс, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Проблема проекта. Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта :
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, маме, желание помогать ей, заботится о ней.
.
Задачи проекта :
Для детей:
Обучающие:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;
2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях праздника в России
3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.
Развивающие:
1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;
2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;
3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «8 марта».
4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.
Воспитательные:
1. Создать условия для формирования доброго, заботливого отношения к своей маме
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Улучшить качество образовательной деятельности с детьми путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
2. Способствовать улучшению детско-родительских отношений
3. Развить творческий потенциал родителей
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги, муз. руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя в марте
с 01марта по 07 декабря.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. У детей сформировалось уважительное отношение к матери, чувство милосердия и заботы о маме.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Саморазвитие.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. 3. Создана атмосфера доброжелательности, комфортности в общении: родитель- ребёнок,родитель- педагог,родитель-родитель.
Продукты проекта
1. Совместное творчество «Букет для любимых мамочек».
2. Коллективная работа детей «Поздравляем наших мам».
3. Выставка рисунков: «Портрет моей мамочки» (вышивание нитью)
4. Выставка поделок: «Бабушкины руки не знают скуки».
5. Фотовыставка: «Вот она какая, мамочка родная».
6. Выставка «Выпечка к чаю».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Организация выставки поделок «Бабушкины руки не знают скуки»;
3. Организация фотовыставки: «Вот она какая, мамочка родная»
4. Участие в детском утреннике (мамы и бабушки участвовали в конкурсах).
Участие специалистов: Музыкальный руководитель
музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.
Формы реализации проекта :
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;
4. Беседы;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание сюжетных картин
7. Театрализация;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание стихов, песен, танцев;
11. Составление рассказов;
12. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
13. Решение проблемных ситуаций;
14. Слушание музыкальных произведений;
15. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
(1 марта) 1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
9. Оформление папок – передвижек для родителей;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
(2.03-5.03) НОД: Ознакомление с окружающим
- «С кем я живу».
- «Сказка про маму»
Беседы:
- «Чем можно порадовать маму»
- «Где работает твоя мама?»
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Мои хорошие поступки»,
- «Чей малыш»,
- «Четвертый лишний»,
- разрезные картинки «Весна пришла»,
Наблюдения на прогулке
- за сезонными изменениями в природе,
- за живой и неживой природой.
Просмотр презентаций:
- Просмотр презентации: «Мамы всякие важны»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов. «Заплатка»,
- Стихи о семье.
- Загадывание загадок о семье
- «Разговор о маме» Н. Саконская.
- «Я маму люблю» А. Димова.
- Разучивание пословиц и поговорок.
-Составление рассказа: «Наши мамы»
Рассматривание иллюстраций: «Работа мамы»
Чтение и заучивание стихотворений: по содержанию сценария утренника;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о весне, о маме и бабушке.
Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Весна».
Слушание в аудиозаписи песенки о маме
Продуктивная деятельность:
Рисование: Совместное творчество:«Букет для любимых мамочек»;
«Мимоза для мамочки», «Портрет моей мамочки» Аппликация: Коллективная работа: «Поздравляем наших мам»,
Лепка: «Цветочек для бабушки»
Ручной труд. Конструирование: «Цветочек для мамочки»
Тематические раскраски.
Театрализованная деятельность
- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.
- разучивание сценария утренника
Социально-коммуникативное развитие
Беседы
- «Чтобы не испортить праздник»,
- «Как правильно дарить и получать подарки».
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково меня дома называют»
Сюжетно - ролевые игры
- «Мама в магазине»,
- «Мама парикмахер».
- «Бабушка встречает гостей».
- «Моя семья»
Просмотр тематических мультфильмов.
Экскурсия
- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к празднику.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Курица и цыплята»
Работа с родителями:
1. Папка - передвижка: «Как любить своего ребёнка?»
2. Принести поделки бабушек
3. Фото мам принести. 4. Выпечка к чаю.
III этап - Заключительный
(6.03- 7.03.) 1. Оформление выставок рисунков детей, фото выставок.
2. Совместный праздник детей, мам, воспитателей: «Кастрюля- хитрюля»
3. Совместное чаяпитие со своей выпечкой.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.
6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.