Наталья Карацупа
«Сад детства» (техника «торцевание»). Проект для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проекта:
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.
Создать такие условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа (цветка). Это в дальнейшем поможет им выстраивать позитивные отношения с детьми. Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей.
Публикация «„Сад детства“ (техника „торцевание“), Проект для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей, педагога и родителей, на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.
Идея и творческое задание.
В процессе проведения занятия дети и родители создадут коллективную работу «Сад детства». Это произведение потом станет украшением интерьера детского сада.
В творческую задачу ребенка входит придумать и выполнить цветок. Творческая задача родителей – подготовить силуэт цветка на листе формата А – 4.
Каждому ребенку будет дано время для рассказа о своем цветке, и обязательно в отсутствии родителей. Взрослые в записи опишут и прокомментируют цветок своего ребенка, высказывание «Дети – цветы жизни» как они понимают значение этих слов.
Материалы для работы по проекту.
1. Полотно с изображением дерева.
2. Клей.
3. Кисти.
4. Салфетки для работы с клеем.
5. Скотч двухсторонний для прикрепления цветов к большой картине.
6. Ножницы.
7. Кусочки салфеток разного цвета.
8. Карандаши.
9. Силуэты цветов.
План реализации проекта.
- Встреча участников проекта.
- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Силуэты цветов.
- Вырезание цветка.
- Беседа и запись с родителями.
- Размещение цветов на полотне с изображением дерева.
- Рассказ ребенка о своем цветке.
- Рассказы родителей о своем ребенке (в записи).
- Обсуждение обей работы всеми участниками проекта.
Реализация проекта.
Подготовительная часть.
- Подготовка художественных материалов для работы по проекту.
- Подготовка силуэтов цветов.
- Корректировка вопросов с учетом конкретной аудитории.
- Подготовка помещения и оборудования для реализации проекта (столы, стулья, ТСО).
- Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Подготовка полотна с изображение дерева.
Творческая часть.
Ход проекта.
Дети заходят в группу
В. : Я рада вас видеть. Я хочу с вами поздороваться пропевая слова: Зд-рав-ст-вуй-те! Зд-рав-ст-вуй-те! Доб-рое ут-ро! Доб-рое ут-ро!
У наших гостей радостных лица, им понравилось наше приветствие. Давайте мы попросим наших гостей, чтобы они тоже поздоровались с нами, распевая эти слова.
Поют взрослые
Вхождение в волшебную страну
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом огонь. А огонь этот не простой, а волшебный: и сегодня он перенесет нас в волшебную страну. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него долго, не отрываясь, то переносишься, куда захочешь. Давайте посмотрим внимательно, не отрываясь…. ”
Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти согласны? В чудесный мир зову вас я.
Играет музыка
В. : Ну, вот мы и в волшебной стране. Ребята посмотрите, а в какую страну мы попали? Кто знает?
Дети читают на указателе и отвечают (страна под названием «Сад детства»)
В. : Почему она так называется? Какие деревья, цветы в ней растут? Какая там погода? Что еще интересного можно увидеть в этой стране? Что здесь делают фотографии ваших родителей?
Как и вы, они тоже были, когда-то маленькими и были жителями Страны детства. Но время проходит очень быстро и его невозможно повернуть назад. Они выросли и покинули эту страну. А еще детей в этой стране называют цветами. Очень часто можно услышать высказывание «Дети – цветы жизни». Дети как вы понимаете значение этих слов?
Ваши мамы и папы подготовили вам силуэты цветов. Давайте мы с вами с помощью разных материалов сделаем разноцветные цветы. Затем украсим ими сад детства, и вы тоже на долгие годы останетесь в нем.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Напоминает технику «торцевания».
В. : Какой изобразительный материал вы видите у себя на столах?
Дети отвечают (разноцветные кусочки салфеток, ножницы, клей, кисти, бумага, силуэты цветов, фото ребенка).
В. : Какие силуэты цветов вы видите на столах? А что если для изготовления цветов использовать необычный материал? Кто нам напомнит, как работать в технике «торцевания». Какого цвета вам нужны салфетки, чтобы выполнить волшебные цветы для волшебной страны? Назовите теплые цвета (желтый, красный, оранжевый). А теперь назовите холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый).
Физминутка
Если б все на свете было одинакового цвета.
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило или радовало вас?
(Наклоны головы вперед – назад)
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах)
Дети самостоятельно выполняют работы под спокойную музыку.
В. : Дети, вы сделали красивые волшебные цветы. Как вы думаете, о чем могут мечтать цветы? (о солнце, о доброте, о том, что они дарят людям радость и т. д.).
Готовые работы воспитатель предлагает детям разместить на дереве. Затем предлагает детям посмотреть и послушать выступления родителей. Как они думают, что для них значит выражение «дети цветы жизни», с каким цветком они ассоциируют своего ребенка и почему.
В. : Дети, а вы сможете когда-нибудь вернуться в страну детства? Что обозначают бутоны на волшебном дереве? Они ждут новых жителей этой страны.
В. : Молодцы ребята! Но нам уже пора возвращаться обратно в группу. Подойдем к нашему волшебному огоньку. Посмотрите на огонь, какой он красивый и добрый. Вот мы и в группе и наше путешествие на этом заканчивается. Скажите друг другу и нашему огню спасибо за путешествие. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям взять грустного или веселого человечка.