Елена Веселкова
Проект с элементами макетирования «Этажи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет - панно «Этажи леса»
Цель :
создать условия для формирования представления детей об осенних признаках в лесу.
Задачи:
Способствовать
- углублению и обобщению представлений детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые); все нужны друг другу в лесу;
Публикация «Проект с элементами макетирования „Этажи леса“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности от условий среды обитания;
- развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;
- воспитанию у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя правильно в лесу.
Материал: панно для модели «Лес»; панно для раздаточного материала; предметные картинки (деревья, кусты, травы, звери, птицы, насекомые, овощи, фрукты, комнатные растения).
Подготовительная работа
по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателей.
каждого сообщества; об основных правилах поведения человека в экосистемах;
- развитию понимания необходимости охранять природу; проявлять инициативу действий по ее охране и предупреждению насилия над природой;
- укреплению познавательного интереса, любви к природе;
- овладению разными способами познания: наблюдением, умением анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых
Схема реализации
через разные виды деятельности.
Формы и методы ра оты
стихи, рассказы, сказки о природе, о растениях, о животных.
Речевая деятельность Загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки,
Составление рассказов, сказок, загадок.
Беседа «Что такое лес».
Беседа «Удивительная прогулка по лесу».
Беседа «Этажи леса».
Беседа «По страницам Красной книги».
Игровая деятельность Дидактическая игра по экологии «Береги живое».
Дидактические игры «С какой ветки детка?», «Чьи следы?», «Какие бывают животные?», «Чей домик?»
Лото «Животные», «Растения», «Кто где живет», «Зоологическое».
Домино «Животные».
Пазлы.
Конструктивная игра с фигурками животных.
Подвижные игры. Физкультминутки.
Сюжетно-ролевые игры.
Чтение художественной литературы о природе.
Чтение познавательной литературы.
Выставки книг по темам.
Рисование, лепка, аппликация: пейзажи, растения, животные по рассказам и сказкам.
Конструктивная деятельность Конструирование из бумаги – животные, растения.
Конструирование из настольного конструктора.
Создание развивающей среды по ознакомлению с природой.
Наблюдения за явлениями природы.
Самостоятельный поиск информации об окружающем мире.
Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций, открыток, картинок, книг, энциклопедий, журналов.
Создание альбомов по темам: «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Птицы».
Театрализованные игры с использованием персонажей животных.
Музыкальная деятельность Слушание записи голосов птиц.
Слушание и разучивание песен о природе.
Нас в любое время года учит мудрая ПРИРОДА:
Птицы учат ПЕНИЮ, паучок – ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ.
И к тому же в их труде все ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ.
И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ.
У природы круглый год обучаться нужноНас деревья всех пород – весь большой лесной народ – учит крепкой ДРУЖБЕ!
Методические рекомендации: макет может использоваться как в непосредственно – образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей, подгруппой и индивидуально. Образовательная деятельность проводится в форме игры, беседы, так же дети могут самостоятельно рассматривать и обыгрывать разные ситуации. Наличие макета в центре экспериментирования позволяет разнообразить работу с детьми по экологическому воспитанию: ознакомление с разнообразием растений леса; включение познавательных ситуаций в организованную деятельность с детьми, деревья. Использование макета в работе с детьми включает в себя игровые действия по размещению животных и птиц по этажам макета. Почему мы этот макет называем лесом? Потому что здесь растут травы, цветы, деревья, кустарники. Если в лесу все виды деревьев, как называют такой лес? Смешанный. А какие еще бывают леса? Березовые рощи, дубовые, травы, растения, живут насекомые, птицы, звери. Раз живут, значит, лес для них - дом! Сколько в нем этажей. Пять. Пройдемся по этажам. Подскажите, какие растения растут на 1-2 этажах? Мхи, травы, цветы. Какие птицы гнездятся на 1-2 этажах? Рябчик, глухарь, тетерев, козодой. Живут еж, косуля, заяц, кабан и много др. Какие растения, деревья дорастают до 3-го этажа? Кусты, молоденькие деревца, молоденькие ели, липки, кустарники (ива, сирень, акация) подлесок.