Светлана Пенкина
Проект с воспитанницей второй младшей группы «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с воспитанницей второй младшей группы : «Смешарики» на тему: «Разноцветные льдинки»
Длительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: исследовательский
Актуальность.
Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.
Публикация «Проект с воспитанницей второй младшей группы „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.
По отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Цель: Создать условия и побуждать ребенка к самостоятельной поисковой деятельности, получения удовлетворения от процесса нахождения информации по теме, развивать способность к экспериментальной деятельности, познакомить со свойствами воды и процессом превращения воды в лед.
Задачи:
Образовательные
1. Знакомить с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску, вода – растворитель, на морозе замерзает и становится льдом).
2. Знакомить со свойствами льда (холодный, твердый, гладкий,в тепле тает.
3. Формировать знание о явлениях природы.
4. Активизировать словарный запас.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)
- информирование по теме проекта.
- фотовыставка по итогам проекта.
Содержание работы
Этапы
1этап- Целепологание.
Во время прогулки у ребенка под ногами заметили лед. Тем самым появился интерес, откуда появляется лед. Так появилась идея создания мастерской по созданию льда.
2этап-подготовительный
Подбор оборудования для опытов.
Составление плана работы по реализации проекта. Создание реализации проекта: воспитатель - воспитанница.
3 этап-деятельностный
Игры экспериментирования:
Беседа «Для чего нам нужна вода»;
Опыт «Какого цвета вода»;
Опыт «Как сделать воду цветной»;
Опыт «Вода растворитель»;
Опыт «Что получится если цветную воду оставить на улице. Изготовление цветных льдинок»»
Опыт «Превращение льда в воду»;
Знакомить ребенка со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
Чтение художественной литературы: В. Донникова «На катке»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Чтение потешек о воде, разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.
Художественное творчество:
Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека.
На прогулке: катание с ледяной горки, по ледяной дорожке, наблюдения за сосульками.
4 этап-заключительный
Самостоятельная деятельность ребенка: изготовление цветных льдинок разных форм.
Фотоотчет о проведении проекта.
Украшение дерева цветными льдинками.
Ожидаемые результаты
Для ребенка:
Мной были созданы все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
Ребенок познакомился со свойствами воды, переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Научился делать несложные выводы, проявил свою любознательность при изготовлении цветных льдинок. Для педагогов:
-самореализация, творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Литература:
Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко «Вода вокруг нас»,Москва,Линка-Пресс,2016