Наталья Копаненко
Проект с родителями и детьми «Волшебный мир общения»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Добрый день. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Волшебный мир общения».
2 слайд. (актуальность и цель проекта) Тема проекта появилась не случайно. С сентября прошлого года я началА работу в группе раннего возраста, с детьми от 1,6 лет. Предстоял период адаптации, знакомства с детьми и родителями и параллельно решение педагогических задач.
3 слайд. Среди которых развитие речи и социально – коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста. Что и стало целью моего проекта.
Публикация «Проект с родителями и детьми „Волшебный мир общения“» размещена в разделах
4 слайд (задачи) В период адаптации (и так сам по себе сложный для ребенка, а еще и неумение обращаться к взрослому с просьбой отягощает этот процесс. Родители, которым не менее, а может быть и более сложно отдавать своего малыша впервые в детский сад. Отсюда и вытекают направления моей работы и задачи проекта.
5 слайд. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год. Участниками проекта являются родители, дети и педагоги.
6 слайд. (этапы проекта) Первым этапом моего проекта стало изучение особенностей детей и семей. Ведь не только каждый ребенок уникален, но и каждая семья особенная. Соответственно, подход к каждой семье, как и к ребенку - индивидуальный. Для этого было проведено родительское собрание, где и было принято совместное решение по организации данного проекта, причем инициаторами были сами родители, так как было много интересующих их вопросов касаемых речи детей и взаимодействия друг с другом.
7 слайд. (Фото детей) Следующим этапом реализации проекта стала непосредственно деятельность: с детьми – знакомство с окружающими предметами и способами действия с ними: вода, песок сыпучие материалы. Для этого использую СенсОрная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.
Тематически сенсорные песочницы могут быть самыми разнообразными, все ограничено лишь вашей фантазией.
Основой для подобной коробки может стать:
- таз для белья;
- большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся - - всякие ненужные вещи;
- картонные коробки;
- деревянный ящик и т. д.
В наполнители тоже может идти все, что угодно: разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка, рис, крупная соль, всевозможные макароны, фасоль, горох. Зимой: снег или песок, ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой, галька, аквагрунт.
Также, это природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох. Далее это нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.
Тематика сенсорных коробок также может быть разнообразной, например, по временам года. Самая простая сенсорная коробка, наполненная, например, горохом, даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.
8 слайд. (Фото детей) рисование пальчиками, дидактические, подвижные игры, слушание и показ сказок.
9 слайд. А также мастер – класс «Ловкие пальчики», где родители вместе с детьми изучали приемы развития мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.
10 слайд. (Фото детей
11 слайд. В феврале было проведено детско - родительское собрание по теме : «Будь здоров малыш», где родителям были предложены теоретические и практические знания, умения по вопросу здоровья детей.
12 слайд. (Фото детей) С начала проекта прошло 5 месяцев, но уже видны промежуточные результаты:
- адаптация прошла у всех детей в легкой степени;
- родители сплотились в единый коллектив,
- у детей активно развивается речь и социально – коммуникативные навыки.
13 слайд Следующими шагами в реализации проекта будут :
- совместный мини – проект «Огород на окне» (март)
- мастер – класс для родителей «День рождения только раз в году» (апрель)
- итоговое мероприятие «Маленькие ножки бегут по дорожке» (май)
14 слайд. Спасибо за внимание!