Наталья Панкратова
Формы общения педагога с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Предоставленная педагогическая деятельность осуществляется в МАОУ «ОК Лицей №3» ОДО» Детский сад «Теремок»
Тема опыта «Формы общения педагога с родителями в ДОУ»
В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Слайд 2 Актуальность
Публикация «Формы общения педагога с родителями в ДОУ» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей, для обеспечения полноценного развития ребенка, в профессиональной педагогической помощи семье в воспитании детей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в ДОУ, так и в семье.
Издавна ведется спор, что важнее в воспитании личности, семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так Я. А. Каменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук матери – семья подлинный орган, орган воспитания, он учит делом, а живое слово дополняет ее, падая на распаханную почву, оно производит другое впечатление.
Главной целью взаимодействия структурных подразделений детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений в семье воспитанников. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника. Повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Для ее решения необходимо решить следующие задачи вами
1 Активизация и обагащение
воспитательных и образовательных умений родителей
2 Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду
3 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
Новизна опыта
Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто пользуются случайной литературой бессистемно, поэтому знания у родителей хаотичны.
Возникла идея использовать в работе современные технологии, а именно создание электронной библиотеки, как страницы сайта ОДО.
Современным родителям не хватает времени для того, чтобы прочитать информацию, рекомендации на стендах (памятки, стихи, развивающие игры размещаются на сайте, родители просматривают, используют в воспитании и развитии детей, могут разместить свои пожелания и дополнить по их мнению информацию о своих методах воспитания
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать статус и микроклимат в семье, а также родительские запросы и степень заинтересованности.
Работа проводилась в два этапа. На первом этапе было проведено анкетирование, это помогло ориентироваться в педагогических потребностях в каждой семье её индивидуальных особенностях
На втором этапе исходя из полученных данных было выявлено три группы родителей
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием учавствуют в воспитательно – образовательном процессе
Родители - исполнители. Принимают участие при условии мотивациии.
Родители- наблюдатели
Обогащение знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста осуществляется через разнообразные формы работы с семьей
Посещения на дому
Деловые игры
Мастер – классы
Акции «Привить любовь к книге
Мастерская «Изготовление книжек – малышек «
Экскурсии в школу, библиотеку
Совместные праздники, выставки, вернисажи
Дни добрых дел
Результативность
Повысилась педагогическая грамотность родителей
Продуктивность творческого взаимодействия педагогов и родителей
Обогатился опыт межличностного общения детей родителей и педагогов