Светлана Лисицына
Проект с презентацией по экологии «Дни защиты от экологической опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дни защиты от экологической опасности».
«Берегите природу»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Темочки:
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
Ирина Трофимова
Актуальность:
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Цель проекта:
1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам.
2. Пропаганда экологических знаний среди детей, родителей.
Задачи проекта:
1. Воспитание гуманного отношения к природе, ее окружению;
2. Формирование экологически грамотного поведения в быту, позиции помощника и защитника природы.
3. Пробуждение исследовательского интереса, любознательности и стремления к преобразованию.
4. Создание развивающей среды способствующей развитию познавательных и творческих способностей.
5. Обогатить словарь.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта:
по методу: Исследовательско – творческий.
по количеству участников: Групповой.
по продолжительности: Средней продолжительности (25.03.2019-30.05.2019).
Виды детской деятельности: Трудовая, изобразительная, игровая, двигательная, перцепция, музыкальная, конструирование.
Предполагаемый результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
- повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.
Продукт проектной деятельности: Фотовыставки: «посадка деревьев», ОД конструирование из бумаги «Птички - оригами», конкурс чтецов «День Земли», описание опытов, выставка рисунков «мы дети Земли», праздник – развлечение «День здоровья», проектная папка.
Презентация проекта: «Дни защиты от экологической опасности» 30.05.2019г.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Выполнение проекта
3 этап. Результаты
Содержание проекта.
Перспективный план:
Подготовительный
этап:
«Детям об Экологии»
(Приложение 1);
Консультация родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье»
(Приложение 2);
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
25-27 марта
Основной
этап.
1. Содержание деятельности педагога:
Опытно – экспериментальная деятельность: «Опыты с водой» (Приложение№3)
Образовательная деятельность:
1. Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
2. (Приложение 4)
3. Конструирование из бумаги в технике оригами «Птички - оригами»
4. (Приложение №5)
Чтение художественной литературы: Разучивание песен, стихов, на экологическую тематику; беседы на данную тему; прослушивание
музыкальных произведений: А. Вивальди, П. И. Чайковский «Времена года» и др. ; рисование рисунков: «Мы дети Земли»
28 марта – 30 мая
Заключительный этап Представление своей работы, рассказ о значении экологического воспитания в семье и дошкольных учреждениях.
Сценарий развлечения в старшей группе : «День Здоровья!»
(Приложение №6)
Рассматривание фотографий, альбомов по теме «Дни защиты от экологической опасности»
Экологическая акция «Посади дерево»
30 мая
Список литературы:
1Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников.»
Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.