Семина Светлана
Проект с детьми старшей группы «В мире профессий»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта : информационно- творческий
Продолжительность: долгосрочный- 8 месяцев
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект с детьми старшей группы „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Цель проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых.
Задачи проекта :
-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;
-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
-Воспитывать уважение к людям различных профессий;
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
-Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
-Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный этап (сентябрь 2021 г.)
-Сбор методического материала по теме проекта;
-Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки;
-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий;
-Разработка этапов проектной деятельности;
-Обозначение мероприятий по реализации проекта;
-Подборка информации для родителей.
Основной этап (октябрь 2021 г. - март 2022 г.)
октябрь "Учитель"
"Повар" НОД: "Профессия учитель", "Есть такая профессия повар";
Лепка: "Кондитерские изделия";
Конструирование: Школа моей мечты;
С/ р игры:
«Школа», "Повар", "Кафе";
Д/ и: "Собери портфель", "Кто работает в школе";
Экскурсия на кухню;
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Чему учат в школе»
В. Тушнова «Если б не было учителя»
В. Драгунский. Смешные рассказы о школе.
В. Галявкин. Рассказы о школе;
А. Барто «В школу»
Просмотр мультфильмов:
«Остров
ошибок»;
«Козленок, который умел считать до 10»
ноябрь «Полицейский»
«Пожарный» Беседа: "Профессия полицейский", "О профессии пожарного";
Д/ и: "Дорожные знаки", "Веселый пешеход";
Конструирование: Пожарная часть;
С/ р игры: "Полиция", "Пожарные";
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»;
А. И. Ситникова «Отважный полицейский",
Н. Носов «Милиционер»
Наблюдение за
работой инспектора ДПС вместе с детьми.
декабрь «Врач»
"Эколог"
"Работники воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса)"
С/ р игры: "Поликлиника", "Больница"; "Летим в самолёте на отдых"
Оригами "Самолёт";
НОД: "Профессия эколог", "Работники воздушного транспорта"; "Профессия врач"
январь "Журналист"
"Дизайнер"
НОД: "Профессия журналист", "Дизайнер"; игровое упражнение "Мы- журналисты"
февраль «Военнослужащий»
«Художник» Беседы:
«Как стать художником»
«В мастерской художника»
«Чем и на чем рисует художник»
«О жанрах живописи»;
НОД: "Знакомство со службой пограничников", "Морской флот";
Рисование: "Пограничники";
С/ р : "Мы- военные моряки";
П/ и: "Краски";
Чтение художественной литературы:
Бегунова «От кольчуги до мундира»
Карнаухова «Русские богатыри»
А. Барто «На заставе»
Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
«Шел солдат по городу»
Маршак «Февраль»
Т. Травник «Юный художник»
Ю. Гречко «Художник»
В. Лунин «Я - художник»
В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике»
В. Степанов «Художник»
март "Строитель" НОД: "Есть такая профессия строитель"
Заключительный этап (апрель 2022 г.)
-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Результат проекта :
Костюмы по профессиям, дидактические игры, мини уголок по профессиям…