Смородинова Елена
Проект «Всё для мам» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: Смородинова Е. С., Сиверина Л. Е., Воспитатели
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя
Возраст детей: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
Публикация «Проект „Всё для мам“ с детьми средней группы» размещена в разделах
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т. к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка «Мы с мамулею вдвоем»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Коллективная работа; аппликация.
-Тематический вечер.
-Утренник.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему и тд.
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Беседа.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотовыставка.
Педагог - дети - родители:
Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»
Совместное чаепитие.
3 этап. Итоги проекта :
Развлечение. Тематический вечер.
Вручение мамам подарков.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями.
Фото выставка.
Источники:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/31/kratkosrochnyy-proekt-ko-dnyu-materi-v-sredney-gruppe-vse-nachinaetsya
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/31/kratkosrochnyy-proekt-ko-dnyu-materi-v-sredney-gruppe-vse-nachinaetsya
Тематический вечер:
«Моя любимая мамочка!»
Оформление:
Стенгазета
Шарики в группе
Подарки мамам
Фонограмма
Ход:
В. Здравствуйте, уважаемые гости. Добрый вечер, наши любимые мамы!
А он потому добрый, что посвящен вам, милые, дорогие и единственные! Наши мамы!
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме
Налетко Демид и его мама песня «Мама-первое слово»
В: Наш праздник будет состоять не только из стихов и песен, но и конкурсов. Для участия в первом конкурсе мы приглашаем мам и детей. Детки, когда вы маленькие ваши мамы вас качали на ручках, а теперь сели мамочкам на колени и мамы вас покачают, вспомнят как это было. (звучит колыбельная)
Чтение стихотворения Филоненко Паша «О маме»
Наверное, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Давайте проверим. Вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.
Стихи детей
Конкурс «Узнай своего ребёнка»
В: Молодцы мамы! Справились.
А теперь давайте вместе, детки, прочитаем с вами стишок «Перчатки»
В: нужно еще нам поиграть. Встаем в круг, включаю музыку, музыка останавливается у кого мячик оказался, тот танцует в паре со своим ребенком (если мяч в руках у мамы, с мамой (если мяч у ребенка)
В: Концерт наш подошел к концу.
И вот что получается
Все хорошо, что хорошо кончается.
Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,
радости, здоровья красоты,
чтобы не гас огонь в глазах горящих
и сбывались лучшие мечты
И напоследок мы хотим показать вам интервью детей
«Моя мама - какая она»
Беседа с детьми средней группы на тему «Наши мамы».
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения).
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы; воспитывать желание сделать приятное маме.
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
2. Беседа с детьми о Дне Матери.
3. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
4. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов
5. Заучивание стихов о маме.
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная.
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
Дети: Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут…
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Как думаете, им трудно со всем этим справляться?
Дети: Да, нашим мамам очень трудно!
Воспитатель: Чем и как можно им помочь?
Дети: Можно помочь помыть посуду… Пропылесосить ковер… Выгуливать собаку…
Воспитатель: Да, правильно!
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я выгуливаю собаку во дворе.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети: Нужно помогать маме, хорошо себя вести, не огорчать маму…
Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Воспитатель: А что мы еще можем сделать для мамы?
Дети: Нарисовать красивый рисунок!
Воспитатель: Правильно! Давайте прямо сейчас мы с вами нарисуем нашим любимым мамам красивые рисунки. Чтобы наши мамы радовались, смотря на этот рисунок.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Сегодня мы разговаривали о маме!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Маме нужно помогать и радовать ее, ведь она сильно устает.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней.
Фото отчёт
Готовимся к утреннику
Коллективная работа по аппликации
Открытки для мам
Фотовыставка
Аппликация «Мама- осьминожка»