Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект с детьми младшей группы «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический.
Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Расширение знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Сроки реализации: с 15 – 19 мая 2017 года
Публикация «Проект с детьми младшей группы „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах
Цель: познакомить с названием и назначением посуды. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой, сервировать стол.
Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире. Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, через проблемные ситуации.
Закреплять обобщающие понятия о посуде.
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат: умеют пользоваться обобщающими понятиями; бережно относятся к окружающим предметам, умеют описать словами предмет.
Были проведены образовательные путешествия : «Путешествие в мир посуды»; «Столовая, чайная»; «На помощь Федоре»; «В гостях у мухи – Цокотухи»…
Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «Волшебный мешочек», «Отбери из группы предметов посуду», «Игры с прищепками», «Разноцветная посуда», ««Выложи узор», «Раскраска», «Смастери (л-) посуду», ««Собери посуду», «Загадки» Пальчиковые игры, «Большие и маленькие тарелки» (размер).
Музыкально – ритмические игры: «Манная каша», «Мишка ложку…»
«Речевое развитие» :
- Чтение сказки «Три медведя».
- Чтение сказки «Жихарка».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».
- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.
- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
«Физическое развитие» :
- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
- Беседа «Пользование столовыми приборами».
- Беседа «Если ты разбил посуду».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Выставка «Удивительный мир посуды»
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей
-Участие родителей в образовательной деятельности
-Оформление папки – передвижки с консультациями: «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой». «Играем вместе с детьми»
Образовательное путешествие «На помощь бабушке Федоре»
Игровая мотивация: дети, либо воспитатель обращает внимание детей на игровой кухонный уголок
-Посмотрите, ребята, на кухонный уголок для кукол. Что случилось? Куда же вся посуда исчезла? Как вы думаете, почему же вся посуда убежала из нашего уголка? Что же делать? (версии детей).
(Раздается стук в дверь)
-Кто же к нам пришел, как вы думаете, ребята?
(Под печальную музыку заходит бабушка Федора, плачет)
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Почему она плачет? (версии детей). Давайте у бабушки Федоры спросим, что же у нее случилось?
Федора: Здравствуйте, ребята, у меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: что же делать, ребята? Не печалься, Федора, мы поможем тебе найти посуду, у нас тоже убежала посуда, потому что мы давно ее не мыли. Только куда нужно идти я не знаю. Ребята, а вы знаете, куда нужно идти посуду искать? (версии детей).
Федора: у меня есть волшебный клубочек, нужно за ним идти, он укажет нам путь.
-1,2,3 –клубочек путь нам покажи.
(идут под музыку за клубочком, на пути на столе лежат пазлы «Посуда» и Федора вдруг опять плачет.
Воспитатель: Что Федора плачешь, ведь мы идем искать твою посуду?
Федора: Было много у меня посуды, вот посмотрите, сколько я разбила. Ах, вы бедные сиротки мои, вы стаканы, сковородки мои.
Воспитатель: подожди, Федора причитать, мы поможем тебе, правда, ребята? Давайте поможем Федоре собрать разбитую посуду. Ну вот порядочек. Отправляемся дальше.
1,2,3 – клубочек путь нам покажи. На пути река бурлит, что – то ребятам говорит. Как мы речку перейдем, на другой берег попадем? (версии детей). Посмотрите, в реке рыбка плавает, что - то в плавниках держит. Это, ребята, подсказка, если выполним задание, тогда она секрет раскроет
Задание: - Посмотрите, в реке, кроме рыбки, что – то еще плавает, что это? (посуда)
Федора: - Это не посуда, это кораблики.
Воспитатель с детьми доказывают, что это посуда (
-Смотри Федора, первым плывет чайник, для чего нужен чайник, ребята? Второй плывет кастрюля, для чего нужна нам кастрюля? Третья – ложка, четвертая – сахарница
Проводится игра «Что исчезло» (на внимание)
-Вот и выполнили мы твое задание рыбка, дай нам, пожалуйста, подсказку. Смотрите, что это (геометрические фигуры, зачем нам их рыбка дала, что мы с ними будем делать?
(строим мост).
Идем дальше. 1,2,3 – клубочек путь нам покажи.
Ребята, посмотрите мешок лежит какой- то. Как вы думаете, что там лежит? Смотри Федора, мы нашли посуду. Только нужно разобрать, где наша, а где бабушки Федоры.
Федора: Вот спасибо, друзья, за помощь положите мою посуду мне в сеточку, побегу я мыть ее. До свидания.
Воспитатель: А мы свою посуду сложим в корзинку, и что же будем с ней делать? (версии детей)
-давайте, ребята, оденем фартуки и вымоем посуду.