Алина Валяева
Проект для старшей группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы».
Подготовила:Валяева А. Н. воспитатель МБДОУ д-с №29
Проект. «День Победы».
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;
Публикация «Проект для старшей группы „День Победы“» размещена в разделах
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
7. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
8. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны.
9. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: апрель-май, 2015 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный. Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы». Реализация этого проекта «9 мая - День Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
-имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
-знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
-владеют расширенным словарным запасом;
-имеют представление о памятных местах родного города;
-имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
-толерантные, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
Основной этап:
Проведение совместной деятельности:
1. Выставка художественной литературы о ВОВ, фотографии, изображающих военные действия, памятники архитектуры, военной техники.
2. Организация совместной стенгазеты с родителями: «Они подарили нам счастливое детство».
3. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой (Ю. Корольков «Леня Голиков», рассказы о детях-героях в Велико Отечественную Войну; Е. Благинина «Папе на фронт»; «Шинель»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»).
4. Беседы «Они сражались за Родину», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «Праздник День Победы», «Родина- мать зовет!», «Что такое вечный огонь и в честь чего его зажгли»,
5. Рассказ-беседа: «Наша армия родная», «Женщины на защите Отечества», «Дети войны», «Герои нашего города», «Города герои», «Что такое героизм?» ,
«Описательный рассказ о военной технике».
5. Прослушивание музыкальных произведений: советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.
6. Просмотр микрофильма «Воспоминание».
7. Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для старшей группы «Рода войск», «День Победы».
8. Художественно творческая деятельность: «Альбом — Победа была за нами».
Рисование: «Корабль», «Самолеты в небе», «Вечный огонь», «Праздничный салют».
Аппликация: Праздничная открытка «С Днем Победы».
Лепка: «Лодка», «Танк».
Конструирование: «Военный корабль», «Самолеты», «Танк», «Обелиск».
9. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
10. Физкультурное развлечение: «Растем достойной сменой».
11. Утренник, посвященный Дню Победы.
12. Материал для консультирования родителей (ширмы, памятки, консультации).
Заключительный этап:
Рефлексия.
Наглядная выставка стенд ко Дню Победы.
Стенгазета «Они подарили нам счастливое детство».
Составление альбома «Победа была за нами».
Выставка рисунков «День победы».
Оценка совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Оценка знаний детей о событиях ВОВ и значения праздника «День Победы» - по результатам непосредственно образовательной деятельности.