Галина Борисова
Проект с детьми 6 лет «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности»
месяц ноябрь неделя 1
Вид проекта : открытый
По предметно-содержательной области: интегрированный
По характеру доминирующей дет. деятельности: информационно - практический
По количеству участников: групповой
По длительности: средней продолжительности
Публикация «Проект с детьми 6 лет „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Проблема: современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации обстановки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице.
Задачи: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Конечный продукт:
Вид деятельности Форма работы Условное обозначение Содержание Источник планирования Участие родителей
Игровая (включая сюжетно-ролевую, игры с правилами и другие игры) Сюжетно-ролевая игра
СКР4 1 «Мы – водители», «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС приходит на помощь», «Водитель – пешеход» Атрибуты к играм Проведение анкетирования»Безопасность Вашего ребенка»
Режиссерская игра
СКР4 2 Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре» План эвакуации Папка для родителей «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения»
Игра-драматизация
РР3 «Волк и семеро козлят» Атрибуты
Игра –фантазирование
(игра-импровизация, игра-имитация) СКР4 3 «Если чужой приходит в дом»
Проблемная ситуация «Сезонные особенности поведения на дороге»
Дидактические и развивающие игры
СКР4 5 «Найди и обезвредить», «Хорошо – плохо», «Да -нет», «Кому что нужно», «Внимание – опасность!», «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог»,» Найди дорогу в детский сад», «Каждому опасному предмету свое место» Артемова М. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
Игры с готовым содержанием и правилами СКР4 5
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Ситуации общения и накопления положит., социально-эмоц. опыта (СО) на темы: «Что такое безопасность?», «такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь», «Где в природе прячутся опасности?», «Правила безопасности на улице», «Как происходят пожары», «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки». Голицына Н. С. ОБЖ для старших дошкольников
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Памятка для родителей «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение литературных произведений и прослушивание ЧЛП РР 7 С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники» А, Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев»Один дома», Г. Х. Андерсен «Огниво», В. Волков»Как избежать беды» «Советы подполковника милиции» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Хрестоматия для дошкольников Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности»
ХЭР2 1
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окр. мира) Познание (НОД) «Огонь друг или враг?»
Беседа «Незнакомые предметы» Голицына Н. С. ОБЖ для старших дошкольников, 44
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, 201
Опыты и эксперименты (ОЭ) «Чем можно тушить пожар?»
«Свойства воздуха»
«Свойства воды» Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром
Конструирование из разл. материала, включая конструкторы, модули, бумагу и разл. материал Строительно – конструктивные игры СКР4 6 Конструирование пожарной машины из бумаги, коробок
Конструирование пожарной каланчи из коробок Строительный, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы Ширма «Безопасность ребенка на улице»
Конструирование (НОД) Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки» Ширма «Дети и светофор»
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, худ. труд)
Творческая мастерская
ТМ ХЭР1 1
ХЭР1 2 Ручной труд: изготовление схем -моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование «Опасные предметы на кухне» Конструирование «Двухэтажное здание Бумага, краски, карандаши
Двигательная
Досуг здоровья и подвижных игр
ДЗ ФР1, ФР2 П/и «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал»,
«Построй укрытие», Спортивные игры:»Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игр. упр»Потуши огонь»,
«Незнакомец», «Попади в цель» Атрибуты к подвижным играм