Елена Гудкова
Проект «С чего начинается Родина… С семьи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «С чего начинается Родина?»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Состав участников: воспитатели, воспитанники и их родители
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей Родины и семьи.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Задачи проекта : воспитывать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи;
• Создавать оптимальные условия для развития интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей Родины и семьи;
• Воспитывать гордость и любовь к своей Родине, развивать чувства ответственности и гордости за ее достижения;
• Обеспечить условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей.
Проблема: как наладить нравственное общение детей? Как способствовать формированию у детей уважения, любви к семье, к своему родному краю? Поиск ответов на эти вопросы и способствовали возникновению идеи создания проекта на тему : «С чего начинается Родина…»
Ожидаемые результаты: расширение у дошкольников области социально-нравственных чувств и отношений;
• Углубление знаний о своём государстве, о русской культуре, о достопримечательностях родного края;
• Умение выражать любовь близким, оказывать посильную помощь взрослым, уважительного отношения к старшим;
• Обогащение знаний детей о музейной культуре;
• Воспитание чувство гордости за Родину, знают историю родного края
Актуальность проекта.
С чего начинается Родина?
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу.
Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
I этап нашего проекта подготовительный, включает в себя:
1. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья», «Наша страна - Россия»
3. Составление перспективного плана проекта.
4. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
5. Опрос детей: «Какая наша страна - Россия?», «Что я знаю о семье?».
II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми и родителями по перспективному плану.
1. Были проведены беседы с детьми: «Наша малая Родина – город Воронеж», «Достопримечательности нашего города», «Знаменитые люди нашего города», «Русская березка – символ России»
Художественная литература:
«Кем быть?» В. Маяковский, «Мы строим, строим, строим» Л. Воронкова
«Что я видел» Б. Житков, «Родина» Александрова;
Рассматривание иллюстрации:
Альбом «Мой родной край», «Россия - наша страна», «Русский национальный костюм»
Была проведена работа с детьми по художественно-эстетическому развитию
2. Апликация: «Флаг России», коллективная апликация «Просторы нашей родины»
3. Лепка «Моя любимая семья», конструирование на тему «Дом для моей семьи»
4. Рисование «Государственные символы России и малой Родины», «Наша дружная семья»
5. Организованная образовательная деятельность «Мой детский сад – это Родина моя»
Просмотр презентации:
«Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Воронеж-колыбель российского флота»
6. Подвижные игры «Доставить снаряд», «Рота подъем», «Горелки», «Краски», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота»
7. Дидактические игры:
«Сложи картинку»; «Закончи предложение»; «Подскажи словечко»; «Угадай что это?», «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России»
Настольные игры: «Флаг России», «Семья», «Профессии», «Кем быть?», «Наша Родина»
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья», «Экскурсоводы»
8. Было проведено тематическое мероприятие на тему «Наша Родина Россия», Никто не забыт-Ничто не забыто.
9,Игровые ситуации «Интервью солдата», «Традиции русского чаепития», «Мы едим,едим,едим»
10. Была проведена работа с родителями. Родители поделились рассказами о совместном времяпровождении своей семьи.
11. Дети оказывали посильную помощь родителям : помогали дома мыли посуду, пылесосили и так далее. Помощь взрослым мы рассматривали и в детском саду- няне, воспитателю, дворнику.
12. Была организованна совместная поездка с родителями и воспитаниками в одно из достопримечательных мест города Воронежа-музей им. Дурова. Дошкольники познакомились с творчеством Дурова в данном музеи, узнали много нового и интересного.
III этап – итоговый.
Продукт нашего проекта «С чего начинается Родина …с семьи»- это совместное выполнение с детьми патриотического уголка.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.
Вывод
Данный проект расширил представление дошкольника о патриотическом чувстве и гражданском долге каждого человека, воспитывал гуманные чувства, развил способности помогать и сочувствовать ближнему окружению, повысил мотивацию детей изучать свой родной край и его достопримечательности.