Ирина Булгатова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» г. Миллерово
Методическая разработка
долгосрочный педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина»
Материал разработала воспитатель
I квалификационной категории
Булгатова Ирина Олеговна
2021- – 2022учебный год
Аннотация
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Долгосрочный проект (1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края. Проект реализуется в три этапа: I этап – изучение проблемы, создание условий, II этап – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о малой Родине, III этап- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса.
Методическая разработка
Проект долгосрочный, групповой, исследовательски - творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных
В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Предполагаемый результат
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
• Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;
• Должны знать природу России ее флору и фауну;
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Презентация проекта
Оформление творческого пакета. Презентация проекта.
Основные направления реализации проекта
Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:
Игровая
Дидактические игры - «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «Хорошо - плохо» и др.
Сюжетно-ролевая игра - «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».
Разработка и проведение цикла НОД
«Мой дом – моя семья»
«Хорошо у нас в саду»
«Улицы родного города»
«Миллерово – наша малая Родина»
«Моя Родина - Россия»
«Москва – столица нашей Родины»
«Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)»
«Защитники Отечества»
«Мы – дети Земли»
«Береги свою планету»
Познавательно – исследовательская
Экскурсии по городу (в сквер, к светофору, в библиотеку, в пожарную часть)
Рассматривание фотографий с изображением города.
Коммуникативная
Беседы о родном городе, дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко», дидактическая игра «Шумовой оркестр».
Восприятие художественной литературы
• Чтение и заучивание стихотворений о Родине : Татьяна Бокова «Малая Родина», Вера Богданова «Наш город!», Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».
• Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди» и др.
• Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина»; индийская сказка «О ссоре птиц»; японская сказка «Врун»; монгольская сказка «Самое большое богатство»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; узбекская сказка «Три арбузных семечка»; казахская сказка «Чудесная шуба»; литовская сказка «Бедняк и богач»; грузинская сказка «Научись ремеслу» и др.
• Чтение художественной литературы о людях труда, героях: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный»,В. Я. Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю».
• Чтение рассказов В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья»
Изобразительная
Изготовление из бумаги голубя-мира, изготовление цветов для акции «Цветы Победы», рисование «Дом, в котором я живу»,
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты», обыгрывание построек.
Музыкальная
Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса,
детского хора.
Трудовая
Акция «Сделаем участок чище!» (уборка опавшей листвы на участке, закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе.
Двигательная
Игра – экскурсия «Путешествие по городу», произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина».
Работа с родителями
Сотворчество детей и родителей : выставка рисунков «С чего начинается Родина», «Красный, желтый, зеленый».