Екатерина Ганеева
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, информационно – творческий, краткосрочный (с 18.10.2021г. по 19.11.2021г.)
Проблема:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в лице наших воспитанников, людей не имеющих никаких нравственных ценностей и патриотических чувств? Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
воспитание любви и чувства патриотизма к своим близким, к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу.
-знакомство детей с понятиями, что такое «улица», «город», «Родина»?
-знакомство детей с достопримечательностями своего города, самые известные места, памятники, места отдыха горожан.
-знакомство с национальными традициями родного края, города.
-развитие умения видеть красоту родного города, выражать свои эмоции.
-воспитывать любовь к природе и животным своего города и края.
-способствовать созданию условий для активной совместной деятельности всех участников проекта.
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Поэтому данный проект является актуальным, так как необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Этапы осуществление проекта.
План:
1. Организационный этап:
- составление проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
- создания банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной теме;
- разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- подбор необходимого оборудования и пособий для проекта.
2. Реализация проекта.
1. Беседы: (Приложение №1) «Город, в котором я живу»;
«Моя семья»;
«Наша дружная группа»;
«Мой дом»;
«Наш детский сад»;
2. Сказки: (Приложение №2)
«Теремок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Заюшкина избушка»;
«Маша и медведь»
3. Пословицы. (Приложение №3) 4. Загадки. (Приложение №4) 5. Стихи. (Приложение №5)
6. Конспект ООД «Узоры на платье». Рисование. (Приложение №6) 7. Конспект ООД Аппликация (Приложение №7)
«Разные огоньки в домиках»
8. Сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери» (Приложение №8)
«Магазин»;
«Болница»
9. Дидактическая игра (Приложение №9)
«Выбери заплатку»
«Наш детский сад»
10. Подвижные игры. (Приложение №10)
«Юрта»
«Кот и мыши»
11. Консультация для родителей (законных представителей) (Приложение №11)
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
3. Обобщающий.
1. Конспект итоговой ООД (Приложение №12)
«Путешествие по городу Давлеканово»
2. Папка-раскладушка для родителей (Приложение №13)
«Мы разные, но мы вместе».
3. Фотовыставка «Мой край родной тобой любуюсь» (Приложение №14)
4. Фотоотчёт. (Приложение №15)
Предполагаемый результат: Формирование нравственных ценностей. Привитие детям патриотического воспитания. Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае. Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Список используемой литературы:
1. «Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник, Москва, «Мозаика- Синтез», 2015г.
2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 2младшая группа» О. В.
Дыбина, Москва, «Мозаика – синтез», 2008г.
3. «Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, З. А. Акзямова, Уфа,
Издательство ИРО РБ, 2017г.
4. «Художество и творчество. 2 младшая группа» Т. С. Комарова, Москва,
«Мозаика - синтез», 2012г.
5. «Мой край – Башкортостан» Ф. И. Фазлыева, Уфа, «Китап», 2003г.
6. «Знакомим с литературой детей 3-5лет» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Москва, «Сфера», 2010г.