Шалыгина
Проект «Русское чудо — валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Колокольчик» г. Зуевка Кировской области
Проект «Русское чудо – валенки» 2019г.
Актуальность
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, начинают формироваться представления о социокультурных ценностях своего народа, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Публикация «Проект „Русское чудо — валенки“» размещена в разделах
Проект «Русское чудо – валенки» - это уникальная возможность познакомить детей с историей появления валенок, их ремесленным производством и оригинальным украшением, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и будет способствовать развитию познавательных интересов и творческой активности.
Проблема
Отвечая на вопрос: «Что Вы знаете о зимней обуви – валенках?», старшие дошкольники рассказали лишь о том, что валенки – это обувь, которую надевают зимой, что в валенках ноги не мерзнут и ее носят и дети и взрослые. Педагоги предложили детям узнать, почему же люди так говорят: «Русское чудо - валенки».
Идея проекта
В ходе реализации проекта побудить воспитанников детского сада и их родителей к активной совместной деятельности, способствовать развитию их творческого и познавательного потенциала.
Таким образом, мероприятия проекта подразумевают взаимодействие дошкольного учреждения с городскими учреждениями культуры, привлечение родителей воспитанников к творческой и познавательной деятельности при подготовке к мероприятиям, их участие в конкурсах, выставках.
Цель проекта:
Создание условий для познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о зимней русской обуви – валенках, познакомить с историческим и культурным своеобразием изделий из шерсти.
Вызвать желание у детей и взрослых создавать яркие выразительные творческие работы.
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду мастеров и умельцев валенного производства.
Способствовать развитию эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
Основные направления реализации проекта
- сотрудничество педагогов ДОУ и детей, педагогов и родителей;
- сотрудничество ДОУ с районным историко – краеведческим музеем, детской и центральной библиотекой;
Творческая группа проекта
Возисова Л. В. – старший воспитатель МКДОУ «Колокольчик» г. Зуевка
Шалыгина С. Н., музыкальный руководитель МКДОУ «Колокольчик»» г. Зуевка
Участники
- воспитанники 2 младшей, средней, старшей и двух подготовительных групп
- воспитатели и узкие специалисты ДОУ;
- родители воспитанников
-специалисты городских учреждений культуры: младший научный сотрудник МКУК «Районный историко-краеведческий музей Зуевского района Кировской области»; зав. сектором массовой работы ЦБД имени М. Г. Чиркова; библиотекарь краеведения МКУ «Зуевская ЦБС»
Критерии оценки эффективности проекта
- вовлеченность всех детей в совместную познавательную и творческую деятельность;
- успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- активность семей воспитанников в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап: подбор необходимых методических материалов, составление плана работы по реализации проекта, подбор пособий, организационная работа.
- Основной этап: деятельность по проекту
- Заключительный этап: оценка результатов реализации проекта
Виды деятельности с детьми по реализации проекта
- восприятие художественной литературы и фольклора
- коммуникативная деятельность: общение и взаимодействие со взрослыми и детьми
- игровая деятельность: подвижные игры, эстафеты
- музыкальная деятельность: пение, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах
- изобразительная деятельность: совместная творческая деятельность (педагоги – дети – родители)
- просмотр мультимедийной презентации
- экскурсия: посещение мастер-класса
- развлечение
Сроки реализации: с 28 января по 8 февраля 2019г.
Содержание мероприятий проекта.
Подготовительный этап
Цель этапа: подготовка программно – методического обеспечения, составление перспективного плана работы
1. Организация творческой группы. Определение цели, задач, участников проекта. 28.02.2019 (Ответственный - творческая группа)
2. Взаимодействие с учреждениями культуры по вопросам участия в проектной деятельности 29.02.2019г. (Ответственный - творческая группа)
3. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
29.02.2019 (Ответственный - творческая группа)
4. Документальное оформление предстоящего проекта 28.02. – 7.02.2019г. (Ответственный - ст. воспитатель)
5. Информирование педагогического коллектива о проекте. Подбор методического обеспечения. 30.02.2019 (Ответственный - творческая группа, педагоги ДОУ)
6. Разработка конспектов мероприятий, подготовка презентаций. В соответствии с планом (Ответственный - педагоги ДОУ)
7. Разработка и изготовление костюмов, декораций, атрибутов. (По плану мероприятий проекта)
Практический этап
Цель: этапа: реализация целей и задач проекта
1. Открытие проекта. Презентация «Валенки» 4 февраля - младший научный сотрудник МКУК «Районный историко-краеведческий музей Зуевского района Кировской области»
2. Игры-эстафеты «Игривый валенок» 5 февраля - инструктор по ф/к
3. Познавательная беседа «Все о валенках», чтение рассказа М. Пришвина «Дедушкины валенки» 6 февраля - заведующий сектором массовой работы ЦДБ им. М. Г. Чиркова
4. Посещение мастер-класса «Сувенирный валенок – шептунок» 7 февраля - библиотекарь краеведения МКУ «Зуевская ЦБС».
5. Выставка творческих работ «Удивительный валенок» (в коридоре и группах)
участники: воспитанники - педагоги 7 февраля - ст. воспитатель, воспитатели групп
6. Выставка в коридоре ДОУ «Чудо – валенок»
участники: воспитанники - родители - в течение проекта - ст. воспитатель, воспитатели групп, родители воспитанников.
7. Работа информационного стенда по актуальной теме «Валенки» - в течение проекта - педагоги ДОУ
8. Итоговое мероприятие проекта. Квест – игра «Русское чудо - валенок» 8 февраля (педагоги ДОУ)
Заключительный этап
Цель: оценка реализации проекта
1. Опрос детей и родителей. 11-12 февраля - воспитатели ДОУ
2. Анализ результатов реализации проекта. 13 февраля - творческая группа
3. Подготовка и вручение участникам Благодарностей за активное участие в мероприятиях проекта 08 февраля - ст. воспитатель, заведующий ДОУ
Итоговое мероприятие
Квест-игра «Русское чудо – валенки!»
Открытие и закрытие итогового мероприятия:
- подготовка детей и ведущих, разучивание танца, частушек, оформление музыкального зала. (Муз. руководитель)
- подготовка маршрутных листов, названий игровых комнат, подготовка документов для награждения (Ст. воспитатель)
Мастерская «Чудо - валенок» - собрать пазлы. (Воспитатели)
«Умный валенок» - отгадать загадки, продолжить пословицы, поговорки. (Воспитатели)
«Наведи порядок» - игра – подобрать пары валенок и составить от самых больших до самых маленьких. (Воспитатели)
«Красивый валенок» - раскрасить красками (рисование пальчиками) (Воспитатели)
«Спортивный валенок» - пройти с валенком различные спортивные препятствия (Воспитатели)
Информационное обеспечение:
- информационное сообщение (статья) в районной газете «Зуевка деловая»
- информация о реализации проекта на сайте дошкольного учреждения
Материально – финансовое обеспечение:
- мультимедийный проектор, ноутбук, экран
- пианино
- валенки (для оформления музыкального зала, игр и эстафет)
- изобразительные материалы (карандаши, краски, пластилин, фломастеры, различные виды бумаги и картона) и канцелярские принадлежности (ножницы, клей и др.)
- используется материально – техническая база учреждений культуры (художественная литература, материалы для изготовления сувенирного валенка и др.)
Анализ результатов реализации проекта
В ходе реализации проекта в ДОУ были созданы следующие условия для познавательного и творческого развития дошкольников:
- подготовлены и проведены с детьми познавательные мероприятия: беседы о валенках, чтение стихов, пословиц, рассказов;
- организовано активное участие родителей в поиске познавательной информации о валенках для детей и участие в творческой выставке «Чудо – валенки»;
- организована совместная изобразительная, музыкальная, двигательная и игровая деятельность, направленная на развитие творческого потенциала воспитанников. Она включила в себя разучивание с детьми танцев, частушек, беседы и чтение художественной литературы, рисование и аппликации силуэтов валенок и др.
- среда групп пополнилась детскими творческими работами. В раздевалках и группах, в коридоре дошкольного учреждения оформлены выставки «Удивительный валенок» и материалами для художественного и ручного труда;
- организовано активное сетевое взаимодействие со специалистами учреждений культуры г. Зуевка. В ходе проекта специалисты учреждений культуры подготовили и показали мультимедийную презентацию, провели с воспитанниками беседы об истории появления валенок на Руси, о том, как их изготовляют и украшают, в ходе мастер-класса «Сувенирный валенок – шептунок» дети смогли увидеть как появляются изделия из шерсти.
Вывод:
Взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры г. Зуевка, совместная работа с семьями воспитанников в ходе реализации проекта способствовала развитию их познавательной, творческой активности, а также приобщению дошкольников к истокам народной культуры, эмоциональному сближению детей и родителей.
Использованная литература:
Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2006 г.
Интернетресур:
1. ru. wikipedia.org
2. Shkolazhizni.ru
3. Museum. ru.Валенки.
4. Mushkinmr.ru rus/museums/valenki.