татьяна шустрова
Проект «Русские валенки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Русские валенки"
Воспитатель 1 категории Шустрова Т. Н.
подготовительная группа «Кораблик» декабрь 2018 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Валенки…сколько в этом слове близкого, родного. Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны : без начала и конца, без шва и рубца.
Публикация «Проект „Русские валенки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?
Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (10 декабря – 15 декабря).
ВИД ПРОЕКТА : информационно - социальный, творческий.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
ЦЕЛЬ. : формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.
ЗАДАЧИ:
• развивать интерес детей к народному быту;
• познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, их изготовлении;
• формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;
• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 этап Подготовительный.
Пополнение развивающей среды. Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фото и видеоматериала, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение литературы..
2 этап Реализация проекта.
№ Образовательная область Формы организации деятельности детей
1 ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика
«Овечки»
Вот кудрявая овечка сжимают и разжимают пальцы.
Шерстка белая, в колечках. поочередно прикасаются к большому пальцу
Шерстка мягкая, густая плавные движения руками вверх-вниз.
Шубка у овцы такая. Поглаживания кистей рук поочередно
.
Подвижные игры «Удочка с валенком»
«Разноцветные валенки» «Бабка Ёжка»
Хороводная игра «Валенки»
Развлечение «Праздник русского валенка».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.
2 ОО «Социально коммуникативное развитие» Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки»
3
ОО «Познавательное развитие»
Проведение НОД по окружающему миру : «Русские валенки»
Познавательная беседа с детьми :
«История русских валенок».
- развивать интерес к истории и тадициям своей страны
.
Просмотр презентации :
«Валенки,валенки…»
Дополнение альбома «Мой город» фотографиями с видами рек города.
4 ОО «Речевое развитие» Чтение:
«Сказочка про валенки и обыкновенную принцессу» (Антон Куприянов);
Сказка «Валенки и калоши» (Лидия Ковалёва);
Сказка «Валенок, Сапог и Туфелька» (Дмитрий Ушаков);
«Сказка про валенки» (О. Самохина);
"Дедушкин валенок" (Михаил Пришвин)
Загадки, пословицы о валенках
.
5 ОО «Художественно эстетическое развитие» Рассматривание рисунков и фото разных видов валенок.
Лепка: «Русский валенок»»- закреплять приемы рельефной лепки
Рисование «Русский валенок» - развивать фантазию, воображение, мелкую моторику
Изготовление новогодних игрушек «Русский валенок»» - познакомить с новым материалом для аппликации «фетром».
Аппликация : «Русский валенок»»- продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Музыка.
Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки» в исп. Л. Руслановой
Работа с родителям.
1. Совместнаяработа детей и родителей по украшению новогоднего валенка.
3 этап Заключительный.
1. Проведение тематического физкультурного развлечения «Праздник русского валенка».
2. Презентация «Русские валенки».
Литература:
1. Анчикова Т. П., Виноградова М. Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с. 70-75.
2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.