Ирина Тихонова
Проект «Валенки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип проекта : творческо – исследовательский,
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Гипотеза:
Публикация «Проект „Валенки“ для старшей группы» размещена в разделах
Если заинтересовать детей в сохранении традиций, развивать интерес к народному быту, то дети приобретут знания о видах обуви, начнут проявлять интерес и отражать свои впечатления в свободно – самостоятельной деятельности
Актуальность. Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание. Валенки – часть русской истории и культуры. В старину они передавались по наследству из поколения в поколение и были очень ценным подарком.
Цель проекта :
Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи проекта :
- развивать интерес детей к народному быту;
- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;
- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Участники проекта : Воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
У дошкольников появится познавательный интерес к истории, национальным традициям, будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.
Формы реализации проекта : организованная деятельность детей, консультативная работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Методы: наглядные, практические, словесные, игровые.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.
2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.
3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.
Презентация проекта : Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».
Работа с детьми: Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности.
Познавательное развитие:
Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка,
рассматривание иллюстраций разных видов валенок
Дидактические игры: «Что лишнее?»
«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».
Упражнение: «Подскажи словечко».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок про валенки,
Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.
Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».
Чтение художественной литературы:
- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,
- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,
- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки». Валенок- бываленок»
Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности:
Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»; украшение макета валенка :
Декоративное рисование «Украшение валенка».
Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.
Разучивание частушек про валенки;
Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.
Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.
Танец «Валенки» русская народная мелодия.
Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались», «Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».
Работа с родителями: Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.
Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.
Чтение художественной литературы.
Оценка результативности работы над проектом.
Виды совместной деятельности взрослого и детей
Рассказы родителей, родственников и детей: «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки?».
Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»,
Оформление альбома «Русский валенок».
Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать факты, приобретать знания из различных источников, высказывать собственные суждения, делать выводы. Дети приобрели новый опыт совместной поисково-исследовательской деятельности в ходе проведения проекта. В процессе работы у детей сформировались знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, познавательного интереса у детей и их родителей к истории, национальным традициям, укреплению сотрудничества родителей с дошкольной организацией