Лопатина Татьяна
Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников»
Введение
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребенка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях человечность, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Детский сад – это культурно-социальная плацента для каждого дошкольника, где формируется и отрабатывается его социальный опыт. В этом пространстве дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них сглаживаются проявления социальной и материальной стратификации, формируется гуманистическая направленность. В культурно-образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения. В нем он не просто адаптируется к жизни, к социальной среде, а является творцом своей жизни, преобразует себя и самореализуется.
Стандартизация в системе образования нормирована приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Такого стандарта в России ещё не было. И с каждым годом он всё шире и шире открывает для себя двери в Российскую образовательную систему. А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
Культурно– образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования (п. 19.6. ФГОС, в основе которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. В связи с этими поставлена задача ориентировать проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» на решение главной проблемы современного общества – утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей.
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. А как же наши сказочные герои, чудесные мультфильмы советского периода, изумительные фильмы-сказки, где добро побеждает зло? Вспомним слова академика Д. С. Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Рациональные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. И одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.
Актуальность
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка проекта «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников». Для того, чтобы воспитать гармонично развитую личность, необходимо с дошкольного возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые, интеллектуально-подкованные, гармонично-слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей.
Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения детей старшей группы.
Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к русской народной культуре.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
4. Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, мотивирует на творчество.
Ожидаемые результаты:
- устойчивый интерес к культуре русского народа;
- знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –
прикладного искусства;
- создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Аннотация проекта
Проект «Русские народные фольклорные праздники в жизни старших дошкольников» представляет внутренний нормативный документ и является немаловажным для оценки качества образовательного процесса в детском саду «Василек». Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. В его основе лежит ознакомление детей народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен).
Этапы реализации проекта
I. Организационно-подготовительный
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор литературы, пособий, атрибутов;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
- Обобщение результатов работы;
- Анализ деятельности.
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
Постановка проблемы: наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, при знакомстве с различными формами устного народного творчества, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст.
Русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия, прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.
Опираясь на методическое пособие для педагогов «Народный календарь и дети» С. Черноскутовой, «Народная культура и традиции» Н. В. Косаревой, «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т. А. Будариной и О. А. Маркеевой, я проектирую свою деятельность.
План работы с детьми
ОСЕНЬ.
Сентябрь.
Беседы об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях, связанных с ними, разучивание песен, загадок, русских народных игр.
Ноябрь.
Устное народное творчество – потешки, считалки, небылицы.
ЗИМА.
Декабрь.
Беседа «Как Зима с Осенью борется».
Синичкин день. Разучивание песен про Зиму, загадок, зимних игр.
Январь.
«Рождественские посиделки»
Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки. Знакомство детей с рождественскими песнями, колядками.
Февраль.
«Прощай, Масленица» беседа о празднике Масленицы, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание закличек, прибауток, игр, песен. Организация и проведение праздника на свежем воздухе. Изготовление куклы – Масленица.
Весна.
Март.
«Вербное воскресенье». Рассказ о праздновании вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка», «Заря-заряница»
Апрель
Развлечение «Пасхальные игрища». Разучивание пасхальных песен, раскрашивание пасхальных яиц, знакомство с обрядами, играми, поверьями
Май.
«Завивание берёзки».
Беседа о праздновании Троицы, об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр. хороводов
Заключительный этап
Диагностика
Ресурсное обеспечение проекта
1. Нормативно – правовой ресурс:
- согласование проекта с администрацией детского сада;
- утверждение проекта на заседании педагогического совета.
2. Материально – технический ресурс
- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в логопедической группе. детского сада.
3. Информационный ресурс:
- подбор методической и познавательной литературы по теме;
- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационное:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2001г.
- Конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников
Материально-техническое:
Реализация проекта требует оформления мини-музея, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников.
В результате реализации проекта:
- дети проявят активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором;
- у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности;
- воспитатель получит интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым.
Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи:
- объединил усилия педагогов и родителей;
- создал атмосферу общности интересов в процессе организации проектной деятельности.
С целью ознакомления родителей с проектной деятельностью используются активные формы работы. Тесное взаимодействие с семьями воспитанников и педагогическое просвещение родителей осуществляются на занятиях: «Школы для родителей». Для родителей выпускаем информационные стенды: «Народный праздник в жизни ребёнка», «В кругу семьи», «Православные праздники».
Таким образом: постоянная работа с семьей, позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду Работа детского сада в данном направлении соответствует запросам родителей, которые хотят видеть своих детей духовно, психически и телесно здоровыми.
Необходимые условия реализации программы:
Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.
Вывод:
Проект «Народные фольклорные праздники в жизни малышей» должен стать мощным импульсом развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. И Главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной, игровой деятельности. В целом проект в своём развитие имеет прогресс так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Также ведущее место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Приложение №2
«ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРИЩА»
(народный праздник для детей среднего и старшего возраста.)
Дети спокойно входят в зал под музыку Е. Кузнецова «Вечерний
звон» и садятся на свои места.
Ведущий. Веселись, честной народ!
В гости Пасха идет!
А в нашем-то жилище
Пасхальные игрища.
Кончился Великий Пост
И воскрес Иисус Христос!
С Пасхи говорят в народе
Круг в девичьем хороводе.
Исполняется хоровод с платками (р. н. м. «Калинка)
Ведущий. В этот праздник народ веселиться, водит хороводы, играет. В этот день
обращаются к Солнышку, чтобы оно было ярче. Давайте, ребята, вместе
играть, Солнышко ясное в гости к нам звать.
Дети произносят народную потешку иллюстрируя ее
движениями.
Дети. Солнышко, появись, красное, обрядись
(поднимают руки вверх)
Поскорее, не робей, нас ребяток, обогрей!
(прыгают и хлопают в ладоши)
Повторяют 2-3 раза. Звучит колокольный звон. Весна вносит
макет Солнца.
Ведущий. Красное Солнце наше,
Нет тебя в мире краше!
Даруй нам света, теплое лето
Краснопогодное лето, хлебородное…
Красное Солнце наше, нет тебя в мире краше?
Весна. Здравствуйте, дети! Вот и стало светлей, вот и стало теплей. Скоро
птицы прилетят и комары запищат. Хотите полетать с моими птицами да
мошками.
Дети. Да!
Проводится игра «Займи домик».
Весна. И вам теперь со мною не до сна.
Зарей дышите, в росы окунитесь.
С весельем к вам пришла весна,
Друзья, танцуйте, пойте, веселитесь!
Хоровод «Веснянка» группа №8
Хоровод «Весняночка» группа №10
Весна. Не просто так я к вам пришла,
С собою праздник принесла
Из всех праздников весной
Он самый яркий и большой.
В России отмечается
«Пасхой» называется.
Состязания затевали,
Силу, удаль измеряли!
Игры с яйцами. Катание.
Ведущий. И песни пели хороводные,
Свои лишь, русские народные.
Инсценировка «Где был, Иванушка» группа №10
Весна. И началось тут веселье
И стар и мал не унывал.
Под музыку веселую
Задорно он играл.
«СОЛНЫШКО»
В центре солнышко, все идут вокруг и поют.
Гори солнце ярче. лето будет жарче Идут и поют
А зима теплее, а весна милее! Кланяются то влево. то вправо.
«Солнышко кричит» «ГОРЯЧО!» все разбегаются,оно ловит детей. Кого заляпало. тот останавливается на месте. Игра продолжается 2-3 раза. с новыми ведущими.
Игра с вербой
Ведущий. На Пасху, как и на все народные праздники, ходят ряженные –
волочебники.
Заходят ряженые
Под р. н. м. заходят три скомороха, петрушка и медведь (дети гр. №9).
Тюха. Ах, честной народ, распотешим мы вас!
Мы скакать пойдем с колокольцами,
С колокольцами, белобольцами!
Матюха. Вот идет по дороге Ероха!
Полюбуйся-ка, народ, на скомороха!
Тюха. За Ерохой, кто с хвостом, кто с рогами,
А один-то погляди вверх ногами!.
Матюха. Ну а этот разве плох,
Косолапый скоморох?
Топнул, рявкнул, да по струнам брякнул.
Медведь изображает игру на балалайке.
Тюха Покажи-ка, Мишенька, как девки на работу ходят.
Идет еле-еле.
А с работы?
Бежит быстро.
Молодец, Мишенька, молодец!
Тюха. Вот потеха, так потеха,
Люди падают от смеха!
Наш Петрушка, длинный нос
Ухватил коня за хвост.
Вбегает конь, Петрушка хватает его за хвост.
Матюха. Тише, дудки, тише флейты,
До свиданья, люди добры!
Умолкает барабан, закрываем балаган.
Скоморохи убегают.
Ведущий. Скоморохи нас развеселили, что играть нам захотелось.
Ведущий. Праздник Пасхи отмечали
И друг друга угощали.
«КАК НА ПАСХУ МЫ ИДЁМ»
Как на Пасху мы идём, мы идём, мы идём
Куличи в руках несём, мы несём, мы несём.
Сдобные куличи принимай скорее
Аппетитны хороши, ешьте веселее!
Песня «Бай-качи-качи».группа №10
Ведущий. Все ребята нарядились,
И в веселый пляс пустились.
Хоровод
«Воробушек»(В центре ребёнок –воробей. он показывает, все повторяют)
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как уточки ходят. как уточки ходят
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как бабушки ходят,как бабушки ходят
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как девушки ходят,как девушки ходят
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как заиньки ходят,как заиньки ходят
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как ребёнок плачет,как ребюёнок плачет.
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как кукушечка кукует,как кукушечка кукует.
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как деревья качает. как деревья качает.
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как пчёлки летают,как пчёлки летают
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как ягодысобирают. как ягоды собирают.
Покажи воробушек. покажи воробушек
Как огород копают. как огород копают.
Весна. Большой праздник и веселый,
Как же тут без угощений?
В каждом доме как могли
Яйца красили, пироги пекли!
Все я это припасла
Вам, ребята, принесла!
Угощение дарили, и друг другу говорили:
Весна подает корзинку с угощением ведущей.
Весна. Христос воскрес!
Ведущий. Воистину воскрес!
Тебя, Весна, благодарим
За это угощение.
В душе на долго сохраним
Слова твои весенние.
Весна. Ну, а мне пора идти,
Все детям праздник отнести.
Ведь Россия велика
До свидания, пока!
Весна уходит.
Ведущий. Нынче, дети, праздник Пасхи
Этот день добра и ласки.
Я желаю, чтобы вы
Были вежливы, добры!
Никого не обижали
И друг друга уважали!
Будет вам тогда успех,
Люди, с праздником вас всех!
Под р. н. м. дети уходят из зала.
Приложение №3
Сценарий праздника для детей День Ивана Купалы
Дети под музыку входят на улицу
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня я хочу вам немного рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А ещё с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. Утром в этот день хозяин принимался косить траву, а жена ему помогала. Первый покос - самый большой, люди старались ещё до восхода солнца накосить как можно больше сена, существовала такая поговорка:
«пройди до солнышка два покоса – ходить не будешь босо»
В это день все были рады,
Все готовились к обрядам,
Хороводы, песни пели,
Праздник длился всю неделю.
И мы на луг пойдем хоровод заведем
Хоровод Ивана купала
Ведущий. А теперь отгадайте загадки
1. Белые горошинки на зелёной ножке. (ландыш)
2. Не огонь, а жжётся. (крапива)
3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
Ведущий.
А на праздник на Купалу,
Много трав целебных стало.
Чтобы поддержать здоровье,
Травы нужно заготовить.
Мне о свойствах каждой травки
расскажите-ка, ребятки.
Ребенок. 9 группы
На лужайке зоревой,
Где роса и радуга.
Появился зверобой,
Молодой и радостный.
Вскинул желтые лучи
И лепечет по утру:
- Я пришел людей лечить,
Обратитесь к доктору.
Ребенок. 9 группы
У травы красивый листик,
Имя ей – тысячелистник.
Рану быстро исцелит,
Возбуждает аппетит.
Останавливает кровь,
Даже прекращает боль.
Ведущий.
Спасибо, вам, ребята за такие стихи.
А теперь, веселья час,
Потанцуем все сейчас.
Хоровод Мы на луг ходили
Ведущий. Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник. Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам. А ещё по поверьям в эту ночь нельзя спать, так как становиться активной всякая нечистая сила.
(вбегают Леший и Баба- Яга)
Леший: Ух ты, детишечки!
Баба –Яга: Ага, вкусные, наверное?
Вот бы их на сковородочку! Так, сейчас я выберу нескольких повкуснее, да побольше
(бегает, ощупывает детей)
Ведущий: Уважаемые, это, что вы себе позволяете? Раз уж вы пришли к нам в гости поздоровайтесь хотя бы с детьми!
Леший. Ага, привет, скелет!
Баба –Яга: Здравствуйте, ребяшечки – таракашечки!
Сегодня мы хотим веселиться, что у вас музыка не звучит?
Леший: Спойте нам песенку какую-нибудь!
Ведущий: Давайте, ребята, споём «Потому что лето»
Исполгяется песня Потому что лето
Леший: А я, например, играть хочу!
Ведущий: Ну, что ж –это тоже не проблема, давайте, ребята поиграем
Да и гостей научим.
Игра Ручеёк
Баба –Яга: Ой, детки, я так люблю ягоды, а особенно малину
Ведущий: Баба –Яга, да мы для тебя сейчас хоровод заведём и про малинку споём!
хоровод «По малинку в сад пойдём» А. Филиппенко
Леший: А я вот сейчас обижусь на вас и заколдую!
Ведущий: А за что же ты на нас обидешся?
Леший: А вы для Бабы –Яги спели песню, а для меня- нет!
Ведущий: Леший, да ты не обижайся на нас, мы и для тебя песню споём, правда, ребята?
Исполняется песня Две лягушки
Леший: Баба –Яга, мне так ребята понравились, давай подарим им клад!
Баба –Яга: Ну, уж нет! В начале пусть задания мои выполнят, а потом уж и награду получат!
Ведущий: Ну, что, ребята, выполним задания, которые приготовила для нас Баба –Яга?
(ответы детей)
проводятся игры:
Баба яга проводит игру бег в ступе
1. Бег в ступах
Леший. Кучу веток собирали,
А потом их все сжигали,
И обычай был таков:
Перепрыгнуть тот костер.
Прыгнешь если высоко,
Урожай будет год!
Вот и мы костер зажжем,
Прыгать высоко начнем…
(Дети прыгают через «крапивный костер»)
Баба яга.
А еще была забава-
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
В ведро воду наливаю…
А потом вот этой веткой
Искупаю своих деток. (Брызгает водой на детей).
Воды много принесла,
Поиграете друзья?
Игра Попади в цель водой
Игра «Кто дальше выльет воду»
«Кто быстрее перенесет воду в ложке»
Ведущий. Ребята, давайте обольём друг друга водой, чтобы не болеть весь год!
(дети обливаются тёпой водой из бутылок)
Баба Яга и Леший.
Вот мы с вами повстречались,
От души все посмеялись.
Вам за это угощенье.
Вручение угощения
Прощаются все расходятся.