Елена Дмитриева
Проект «Русские народные игры» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Луга
Проект «Русские народные игры»
Разновозрастная группа №2
Воспитатели:
Дмитриева Елена Николаевна
Рыбакова Анна Николаевна
Луга
2021
Проект «Русские народные игры»
Вид проекта : исследовательско-практический.
Публикация «Проект „Русские народные игры“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные игры
- Темочки
Участники: дети разновозрастной группы №2
Актуальность темы. Существенность ознакомления дошкольников к русской национальной культуре трактуется народной мудростью : «Наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего». Из наблюдений за детьми разновозрастной группы №2 можно сделать вывод, что дети очень редко играют в русские народные игры. В то время как народная игра содержит в себе богатую информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение изучали и осваивали культуру своего народа. В любых играх издавна дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными видами и приёмами того или иного ремесла, промысла: ткачества, роспись по дереву, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век компьютерных технологий. В связи свыше изложенным мы решили разработать проект, который обращён на приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре своего народа через русские народные игры.
Цель проекта. Познакомить детей с русскими народными играми, через игровую деятельность.
Задачи проекта.
• Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
• Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
• Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Предполагаемый результат.
У детей сформируются знания о традициях народа, в котором они живут, они научатся использовать национальные игры в свободной деятельности. Народные игры будут способствовать развитию нравственных качеств, воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучат детей быть честными и правдивыми.
Этапы реализации проекта.
Организационный.
• Изучение литературы, материалов по данной теме.
• Подбор материала, игр по теме.
•
Практический.
• Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».
• Просмотр презентации «Народные игры».
• Разучивание народных игр «Ручеёк», «Жмурки», «Каравай», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Колечко».
• Раскрашивание (матрешка)
• Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Заключительный.
• Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
• Оформление картотеки «Русские народные игры».
План ознакомления дошкольников с народными играми :
Понедельник
1. Беседа на тему: «Жизнь и быт русского народа»
Цели: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее символах; воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, чувство гордости за свой народ и его прошлое, интерес к отечественной культуре; познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, предметами русского быта и одеждой.
2. Знакомство с народными игрушками «Матрёшка», «Куклы в народных костюмах»
Вторник
1. Беседа на тему: «Многообразие русских народных игр».
Цели: познакомить детей с русскими народными играми и считалками; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
2. Знакомство с играми: «Каравай», «Жмурки»
Среда
1. Беседа на тему: «Традиции и обычаи русского народа»
Цели: Получение знаний о народном календаре и составляющих, его сезонных праздников и обрядов; систематизация сведений о русских праздниках; отличие традиций и обычаев русского народа от традиций и обычаев другого народа; воспитывать любовь к русской национальной культуре.
2. Знакомство с играми: «Ручеек», «Колечко»
Четверг
1. Беседа на тему «Русский народный фольклор»
Цели: Систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игровую деятельность; формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки; познакомить детей с русскими народными песнями.
2. Знакомство с играми: «Золотые ворота», «У медведя во бору»
Пятница
1. Изобразительная деятельность/рисование
Тема: «Веселые матрешки»
Итоги проекта :
В начале реализации нашего проекта, наблюдая за детьми, мы увидели, что играя в русские народные игры, дети не имеют понятия, что это старинная русская народная игра (например, «Ручеек», «Колечко», «Каравай», откуда взялись эти игры, что в такие игры могли играть их бабушки и дедушки. Современным детям, которые привыкли к современным технологиям, например: телефоны, компьютеры, электронные игрушки и т. д., вообще очень трудно дается осознание того, что в прежние времена, люди могли обходиться без всего этого. В ходе проекта, мы много беседовали о том, как жили люди в прежние времена, много играли в русские народные игры, и по окончанию нашего проекта, мы можем сделать вывод, о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа. У детей появился интерес к русским народным играм и творчеству в целом, дети стали сами просить нас поиграть в русские народные игры, послушать русские народные песни и потанцевать под них.