людмила фролова
Проект «Русская изба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему : «Русская изба»
Выполнили воспитатели: Ильиченко Е. Г. Фролова Л. А.
Сроки проведения: краткосрочный с 28.11.22-04.12.22
Участники: воспитатели старшей группы, воспитанники, родители.
Вид проекта : исследовательски - творческий.
Публикация «Проект „Русская изба“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Цель проекта : Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве. А также познакомить с бытом крестьянской семьи, их традициями.
Задачи:
• Формировать представления об устройстве русской избы;
• Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
• Привлечь родителей в творческо - образовательный процесс.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища - избы, о ее устройстве;
- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
-примут участие в инсценировке «Крестьянская семья»
- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;
- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
- воспитание духовно - нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап:
1. Целеполагание
2. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор зарисовка, фотографий, иллюстраций.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Разработка НОД, определение тематики бесед. (Что такое русская изба, Познавательное развитие» «Путешествие по русской избе», Социально-коммуникативное развитие «Деревянное зодчество».)
6. Сбор литературы о русской избе : русские народные пословицы и поговорки, составление словаря,
7. Изготовление макета русской избы и вязание ковриков для нее, участие в выставке изготовление родителей с детьми кукол-оберегов, предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей. (привлечение родителей)
8. Подборка русских народных подвижных и хороводных игр: «Золотые ворота», «Вышел Ваня погулять».
9. Рассматривание старинных предметов домашнего быта.
Третий этап. Выполнение проекта.
Первый день
Тема.
1. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта»
Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки, люльки, сундук и д. р.)
2. Рассказ о «Предметах старины»
3. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
4. Рекомендации для родителей: «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
5. Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси».
6. Разучивание пословиц об избе.
«Без печи хата- не хата»
«Когда в печи жарко – тогда и варко»
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
«Что есть в печи – все на стол мечи».
7. Д/и собери пазлы «Русская изба»
Второй день.
1. Беседа на тему: «Что такое русская изба?» (познакомить детей с жилищем русского народа)
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Жизнь в деревне»
3. Д/и «Построй избу».
4. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Как в деревне у пруда стоит ладная изба»
5. Русская народная подвижная игра «Золотые ворота».
6. Оформление русской избы (Расставить мебель, посуду, и т. д.)
7. Отгадывание загадок о русской утвари.
8. Беседа «Особенности одежды» (рассматривание женского и мужского русского народного костюма)
Третий день.
1. НОД. «Путешествие по русской избе».
2. Рисование узора деревянной избы.
3. Разучивание пословиц по этой теме.
4. Информация для родителей: «Значение уголка «Русской избы» при ознакомление дошкольников с культурой и традициями русского народа».
5. Русская народная игра «Заплетись плетень»
6. Хороводная игра «Каравай».
7. Лепка «Русской утвари»
Четвертый день.
1. НОД «Деревянное зодчество»
2. Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений.
3. Чтение русской народной сказки «Аленушка и братец Иванушка».
4. Рисование «Русской избы».
5. Хороводная игра «Вышел Ваня погулять»
6. Рассматривание иллюстраций из русских сказок.
7. Заучивание непонятных слов и их расшифровка. (в сопровождении картинки).
(Чугунок, изба, самовар, горнило, люлька, ухват и т. д.)
Заключительный этап проекта
Пятый день
Итоговое мероприятие в старшей группе
«ФРАГМЕНТ ИЗ ЖИЗНИ КРЕСТЬЯНСКОЙ СЕМЬИ». (приложение 1)
Цель: Формировать представления детей о культуре и быте русского народа. Овладение полоролевым опытом на основе ознакомления с русскими народными традициями. Расширять представления о крестьянском быте, о мужских и женских обязанностях в семье. Способствовать овладению нормами меж- полового общения, формированию целостной картины мира и расширению кругозора
Фотоотчет приложение 2.