Ирина Храмова
Проект «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта.
[/b]
Название проекта
«Русская изба».
Тип проекта
Познавательно – творческий.
Возраст детей
Старший дошкольный возраст (подг. группа) 6-7 лет.
Продолжительность проектной деятельности
Долгосрочный (1 учебный год).
Публикация «Проект „Русская изба“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская изба
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Раздел программы
Ознакомление с окружающим миром.
Тема программы
Тематическое поле
Предметы старины.
Проблема
Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Проблема
Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Цель
Становление гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры через приобщение детей к её истокам.
Организовать по результатам проектной деятельности детей выставку детских работ и разработать сценарий развлечения «Горница».
Причины проблемы
1. У детей недостаточно сформированы представления о функциях, назначении и истории развития старинных предметов.
2. Дети не способны выразить своё отношение к предметам быта и не проявляют творчества при познании и преобразовании.
3. В ДОУ отсутствует методическое обеспечение процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о предметах быта, традициях.
Задачи проектной деятельности
1. Сформировать представления о функциях, назначении предметов быта у детей старшего дошкольного возраста.
Деятельность детей Рассмотреть иллюстрации, фотоматериалы, предметы быта (ухват, самовар, прялку, чугунки, лампу, печку, веретено, коромысло, деревянные ложки и тд.). Принять участие в изготовлении макета Русская деревня (выкладывание дорожек из камешков, приклеивание деревьев, оформление загонов для скота).
Деятельность педагога: Провести с детьми занятие Знакомство с русской избой, показать слайды на тему «Предметы старины», «Как выращивали хлеб в старину» (орудия труда: плуг, борона, серп, цепа и тд.).
Подготовить консультацию для родителей на тему «Русская изба».
Оформить папки-передвижки: «История русского костюма», «Русские народные музыкальные инструменты», «Русские народные игры для детей». Включить детей в проведение дидактических игр: «Из чего сделано», «Найди игрушку», «Славянская семья».
Деятельность родителей: Посетить с детьми музей. Поисковая деятельность по сбору экспонатов- предметов старины. Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о предметах старины. Принять участие в изготовлении макета. Подготовить видеоматериал о том, как в старину выращивали хлеб. Видео с хлебозавода, о том, как в наше время пекут хлеб.
2. Формировать умение детей понимать и выражать словесно свои чувства и настроения, вызванные предметами старины, стимулировать желание детей участвовать в продуктивных видах деятельности по преобразованию предметов быта.
Деятельность детей: Нарисовать рисунки на темы: «Русская изба», «Хлеб – всему голова», «Предметы быта дедушек и бабушек». Изготовление салфеток, вышивка. Составление рассказов о том, как я ходил в музей.
Деятельность педагога: Организовать творческую мастерскую по изготовлению салфеток, вышивка. Организовать выставку рисунков. Организация акции «Бабушкины руки». Проведение занятий – посиделок на темы: «Устройство русского дома», «Как жили наши предки», «народные традиции», «Музыкальный и поэтический фольклор», «Народные промыслы и ремесла», «Народный костюм», «Знакомство с трудом хлебороба, животновода, овощевода», «Музыкальные народные инструменты наших предков», «Народная песня- источник вдохновения».
Деятельность родителей: Выпечка хлебобулочных изделий.
Результат
Сценарий развлечения «Горница». Выставка рисунков, рассказы детей.
Оформлена фото – газета «Наши предки».
Критерии результата
Газета оформлена эстетично, доступна для восприятия родителей (расположена в родительском уголке). Газета, изготовленная родителями, вызывает интерес и эмоциональный отклик.
Ресурсы
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Бумага, краски, иллюстрации, образцы народных промыслов. Предметы старины: печь, ухват, чугунки, лампа, лапти, куклы в национальных костюмах, деревянная и глиняная посуда, сито, скалка, самовар и т. д.
Форма презентации
Развлечение для детей и родителей «Горница». Презентация фото – газеты «Предметы старины».
Ключевые компетентности
-Уметь уважать традиции;
-Уметь устанавливать причинно-следственнные связи;
-Уметь анализировать опыт других людей;
-Уметь выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.