Раиса Петрукович
Проект «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Рукавичка» в младшей группе.
Актуальность: в младшем возрасте большинство детей не умеют говорить связно, данный проект направлен на развитие связной речи, чтоб дети научились выражать свои просьбы односложными предложениями.
Проблема: в младшем дошкольном возрасте у детей не достаточно сформированы знания о предмете одежде рукавица : что это такое? куда одевают? зачем она нужна? какие бывают рукавицы?
Цель: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста по средствам наглядности, демонстрации сказки.
Задачи:
Темочки:
Образовательные.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказок с использованием наглядности.
- Формировать умение составлять сказку в логической последовательности.
- Формировать представление детей о предмете одежды рукавица.
Развивающие.
- Способствовать развитию связной речи детей.
- Способствовать развитию у детей воображения, памяти, наглядно-действенного и логического мышления, образного восприятия.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к фольклору, умение слушать внимательно рассказ педагога и не отвлекать своих сверстников.
- Воспитывать культурно гигиенические навыки, следить за своими личными вещами.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Виды деятельности:
- Игровая
- Предметная деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Общение со сверстниками и взрослыми в ходе игровых ситуаций.
- Двигательная.
- Творческая деятельность.
Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели февраля 2021
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка целей и задач проекта
2. План работы проекта
3. Подбор видеоматериалов, аудиоматериалов, подбор методической литературы, художественной литературы, наглядности и т. д.
4. Подготовка всех необходимых атрибутов для показа сказки.
2 этап. Основной.
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка» разных художников в книгах.
2. Рассматривание картинок с изображением зимних видов одежды.
3. Наблюдение за погодой, за одеждой в зимний период.
4. Чтение стихотворения Е. Александровой «Варежка»
5. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
6. Беседы по содержанию сказки.
7. Настольный театр по сказке «Рукавичка»
8. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» «Теремок»
9. Игры на внимание «Найди среди предметов одежды рукавичку», «Найди пару», «Найди варежку по цвету»
10. Рисование «Узор на рукавичке»
11. Конструирование из строительного материала «Рукавичка»
3 этап. Заключительный.
1. Выставка детских работ для родителей
2. Показ театрализованной игры «Рукавичка»
3. Развлечение «Рукавички мы возьмем, вместе спляшем и споем»
Результаты проекта :
1. Дети научились взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
2. Освоили знания о предмете одежды рукавицы, бережное отношение к ним (кладут рукавицы сушить на батарею)
3. Многие дети стали говорить связно односложными предложениями из 2-3 слов.
4. Эмоциональный отклик и настроение детей в ходе игр драматизаций, умение брать на себя роль.
Использованная литература:
1. Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс» 2016 г.
2. Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий» СПб. : ООО «издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2017г.
3. Стефанко А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста» СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс» 2016 г.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа» М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014г.