Наталья Шнайдер
Проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Россия - Моя Родина».
Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи:
-Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
-Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
-Воспитать патриотизм, уважение к своей родине-России;
-Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
-Создать предметно-развивающую среды.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель Сроки реализации: 6 месяцев.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей проекта;
-Сбор и анализ литературы для детей;
II. Организационно-практический
-Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление альбомов, дидактических игр;
-Художественные выставки;
-Экскурсии по городу;
-Оформление уголка патриотического воспитания;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
III. Презентационно - завершающий
-Показ открытого занятие по теме «Россия- родина моя!»
-Выставка продуктов детской деятельности;
-Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов:
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
V. Определение задач для новых проектов
Реализация проекта :
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: ---Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус.
-Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.
-Тема 3. «Символы России»
Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб, расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов.
-Тема 4. «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
-Тема 5. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
-«Моя Родина»;
-«Мой город»;
• Декоративное рисование:
- «Дымковская игрушка»;
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись кувшина;
• Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);
- «В гостях у сказки».
• Аппликация:
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников»;
- «Как бы я украсил свой город».
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»;
- «Чей костюм?»;
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России :
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине :
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта :
- участие в организации и сборе материалов для уголка патриотического воспитания.
Оценка результатов
• Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
• Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
• Анализ вопросов детей.