Галина Коноплева
Краеведение — аспект деятельности педагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение — аспект деятельности педагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной
Коноплева Галина Адамовна
Старший воспитатель
МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 151
Краеведение – это изучение своей «малой Родины» : ее природы, этнографии, материальной и духовной культуры, быта, это воспитание любви к семье, родному дому, детскому саду, городу, родному краю Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, месту проживания и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Краеведение — аспект деятельности педагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с малой Родиной» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Начать предлагаю с проектов: мы считаем, что метод проектов позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада. Мы используем методы проектов: наблюдение, совместные игры, анкетирование, познавательные игровые занятия, беседы.
Основные идеи проектов связаны с поиском механизмов развития значимых компонентов гражданственности у воспитанников ДОУ посредством их вовлечения в разные виды образовательной деятельности; с разработкой организационных форм и методов работы по воспитанию патриотизма у старших дошкольников на примере знакомства с Байкалом, его историей, культурно-историческими объектами, их функционально-ценностными и ресурсными особенностями.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Воспитывает гражданские чувства, чувства любви к Родине, родному краю; развивают способности к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, необходимо подвести к пониманию, что их город, край, область – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности
Литература
1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.