Наталья Зубарева
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для подготовительной группы
"Россия - родина моя"
Воспитатель Зубарева Н. Н
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта :
• Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
• Знакомить детей с русской культурой, традициями;
• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране, в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : с8 .08 по 19.08.2022
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Оборудование:
Карта России, глобус, флаг России, герб России, фотографии президента; альбом «Москва столица нашей Родины», альбом «Государственные символы Российской Федерации», «Народные промыслы»; Онлайн экскурсия: «Смена почётного караула», по крупнейшему музею Санкт – Петербурга. «Эрмитаж»; видеоролик «Путешествие по золотому кольцу России», презентации «Россия – Родина моя», репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова; магнитофон, аудиозаписи: «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова, Гимн Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова, «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца, «У моей Росси…» (муз. Г. Струве,
сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» (сл. И. Шаферана).
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса детей к своей стране;
• выставка магнитов с изображением городов России;
• выставка книг «Россия Родина моя»
• выставка творческих работ детей.
Формы работы:
- Образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки, разучивание песни.
Работа с родителями
1. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.
2. Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».
3. Приобщение детей к семейным традициям.
4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
День недели Названия мероприятия Мероприятия
Понедельник
«Моя страна – Россия» 1. Беседа на тему: «Моя страна – Россия»
2 «Знакомство с историей России».
3. Подвижная игра «Ручеек»
4. Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Вторник
«Москва, столица нашей Родины».
1. Беседа: «Москва, столица нашей Родины».
2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»
3. Заучивание стихотворения о Родине «Наша Родина – Россия!» О. Емельянова.
4. «Обзорная экскурсия по Москве».
5. П. И. : «Гуси Лебеди»
Среда
«Государственные символы России»
1. Беседа «Государственные символы России»
2. Слушание гимна России.
3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».
4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федерации»
5 Игра –викторина «Символы России»
Четверг.
«Орёл преславный» 1. Беседа «Орёл преславный»
2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны
3 Разгадывание загадок о Родине
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
5. Д. И. «сложи картинку»
Пятница
«Президент России» 1. Беседа «Президент России»
2. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
3. Чтение художественной литературы: Гайдар «Чук и Гек»
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с флагом России»
2. Д. и. «Найди флаг своей страны».
3. Чтение стихов о государственном флаге России.
4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».
5. Художественный ручной труд: «Российский флаг».
Вторник «Моя Родина» 1. Беседа «Моя Родина»
2. Пение: «У моей Росси…» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой,
3. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».
5. «Знакомство детей с природой России.
5. Просмотр видеоролика «Путешествие по золотому кольцу России»
Среда
«Берёза – символ России» 1. Беседа «Берёза – символ России»
2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.
3. Знакомство детей с народными костюмами.
4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.
5. Аппликация «Русская берёза»
Четверг.
«Декоративно – прикладное искусство России».
1Беседа «Русские ярмарки».
2. Д / и» Узнай элемент узора».
3. Показ предметов художественных промыслов:
городецкой, хохломской, гжельской росписи;
Филимоновские, Дымковские игрушки; Загорские и Семёновские матрёшки.
А. М. Васнецов; И. И. Шишкина.
Альбомы для детского творчества:
«Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка», «Филимоновская игрушка».
3. Пение русских народных песенок и попевок.
4. Лепка: «Дымковская барышня».
5. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».
Пятница
«Народы, живущие в России».
1. Познавательная беседа «Какие народы живут в России».
2. Просмотр презентации «Россия – Родина моя»
3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".
4. Викторина «Россия Родина моя»
5. Выставка магнитов «Города России»
6. П / И «Гори-гори ясно».