Горлач Светлана
Проект «Ромашка — белый лепесток» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Автор проекта : воспитатель Горлач Светлана Петровна
Вид проекта : творческий – познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 – 6 июля)
Возраст участников: дети 3-6 лет
Участники проекта : дети, воспитатели
Актуальность: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. День Семьи, Любви и Верности - очень молодой праздник, который празднуется 8 июля. Символом праздника является цветок ромашка. Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое отношение и любовь к своим близким. Так же, необходимо отметить и роль экологического воспитания - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их.
Публикация «Проект „Ромашка — белый лепесток“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : расширять и уточнять представления детей о цветке - ромашка;
Задачи проекта :
- обогатить представления детей о своей семье;
- воспитание чуткого отношения и любви к своим близким;
- познакомить детей с ромашкой, её внешним видом;
- активизировать в речи детей название цветка;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, желание оберегать и заботиться о природе.
Предполагаемый результат:
Дети имеют обогащенные представления о своей семье; Воспитание любви и чуткого отношения к своим близким у детей; Дети имеют представления о внешнем виде ромашка; У детей развита познавательная активность, творческая способность, наблюдательность; У детей сформированы начальные знания об экологической культуре: желание заботиться и оберегать природу.
Результаты проекта :
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: дети обогатили представления о своей семье; расширены знания детей о растении сада и луга – ромашка; обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания; в период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас; познакомились с растением и научились передавать свои чувства в продуктивной деятельности; детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми; дети стали бережнее относиться к растениям
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «С днём семьи, любви и верности!»
2. Консультация для родителей «8июля День семьи!»
Этапы реализации.
1этап – подготовительный.
1. Рассматривание ромашки, знакомство с цветком.
2. Наблюдение за цветами с детьми на прогулках;
3. Подбор загадок и стихов о ромашке.
4. Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»
2этап – практический
Формы работы с детьми Программные задачи
Слушание песни «С каждым днём заметнее» Развивать музыкальный слух, воображение.
Рисование мелками на асфальте (ромашковое поле)
Рисование «Цветочная поляна» (ладошками) коллективная Развивать тактильно – кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
Учить заниматься коллективной деятельностью; развивать творческие воображение, уточнять и закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.
Д/игра «Собери цветок ромашку»
Аппликация из ватных дисков «Белая ромашка» Развивать логическое мышление; закрепить знание о ромашке, что она состоит из отдельных лепестков.
Закрепить навыки наклеивания, развивать воображение, творческое мышление.
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм.
Беседа «Я и моя семья» Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать любовь и уважение к старшим.
Пальчиковая игра «Цветок» Развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действие соответственно тексту.
Ситуация «Почему завял цветок» (уход за ромашкой) Развивать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание.
3 этап – итоговый
1. Выставка творческих работ «Раз ромашка, два ромашка»
2. Праздник ко дню семьи, любви и верности «Белая ромашка» совместный с детьми старшей группы