Папки-передвижки

Проект «Родной свой край люби и знай» для старших дошкольников

Татьяна Малеева
Проект «Родной свой край люби и знай» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Родной свой край люби и знай».

(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).

Автор: Малеева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : тематический, творческий.

2. Продолжительность: 1 год (долгосрочный).

3. Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Речецветик»

- родители

- воспитатель

- музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность и обоснованность проекта «Родной свой край люби и знай» :

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

В процессе экономического и патриотического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность. Как всем нам сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Лики земли неповторимы. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения - сохранить эту самобытность.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности - вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между старинной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

Я - человек! Я живу на этой земле.

Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

Я танцую, пою, слушаю музыку своего народа. Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли. Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом. Это все моя Родина.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Понятие патриотизм- это чувство любви к Родине. Воспитание у ребенка любви к Родине начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Цель проекта :

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи проекта :

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, саду, улице, селу через все виды детской деятельности.

2. Расширение представлений о селе Стародубском.

3. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края.

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям.

5. Формирование нравственно - патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

6. Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

7. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представления о селе, в котором они живут, знают, что это их малая Родина.

2. Испытывают чувство гордости за свой край.

3. Проявляют интерес к русским традициям, обычаям.

4. Проявляют интерес к природе родного края.

5. Знают свой домашний адрес, название села, края.

6. Знают краткие сведения об истории села и края.

7. Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознают себя полноправным членом общества.

Этапы реализации проекта :

1 этап

Сентябрь 2018 г.

- Изучение опыта других образовательных дошкольных учреждений.

- Подбор и разработка методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, презентации.

- Подготовительная работа с родителями детей. С детьми. С музыкальным руководителем.

- Подбор исторической литературы.

- Подбор произведений русского народного творчества.

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы).

- Подготовка разного вида бросового материала.

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Дидактические игры.

- Оформление альбома «Мое родное село».

- Изготовление папок-передвижек по теме.

- Презентации о крае, малой родине - селе Стародубском и его достопримечательностях.

- Составление конспектов.

2 этап

Решаются все поставленные задачи проекта.

Мероприятия по реализации проекта «Родной свой край люби и знай».

Октябрь 2018 г. – май 2019 г.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Любовь к родному краю».

- Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком в выходные дни».

- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

- Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

Работа с детьми:

- НОД «Край родной мой Ставропольский» (введение в тему).

- Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край».

- Чтение художественной литературы (писатели нашего края).

- Беседа «Чем богат Ставропольский край.

- Дидактическая игра «Люби и знай свой край родной».

- Лепка «Птицы нашего края».

- НОД «Знакомство с историей села Стародубского».

- Презентация «Село Стародубское».

- Художественное творчество - рисунок: «Мое село».

- НОД «Мое село – моя малая Родина».

- Беседа «Улица, на которой я живу».

- Дидактическая игра «Улица, на которой я живу».

- Художественное творчество - аппликация: «Дома на моей улице».

- Физкультурный досуг «Край любимый, край родной».

- Лепка «Животные нашего края».

- Чтение стихотворений Светланы Весенней «Непоседливая крошка».

- Экскурсия в горницу «Русская изба».

- Конкурс поделок «Край родной навек любимый».

- Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

- Чтение рассказов и стихотворений Людмилы Соболевой «Ставрополье в военные годы».

- НОД «Что мы Родиной зовем?»

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта.

Май 2019 г.

Результаты работы над проектом :

-Дети проявляют интерес и знают некоторые факты из истории села Стародубского.

- Имеют представление о некоторых исторических памятниках, проявляют интерес к родному краю.

-Называют фамилии писателей нашего края.

-Называют птиц, животных нашего края.

-Имеют представление о традициях и обычаях родного села.

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаём детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за наш город, наш край, нашу Родину русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.

Нашим детям есть чем гордиться!

Литература:

1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

2. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

3. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

4. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».

5. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».

6. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».

7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»

8. Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.- 112 с.

10. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Интернет-ресурс:

1. nsportal. ru Социальная сеть педагогических работников.

2. maam. ru Социальная сеть педагогических работников.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной свой край люби и знай» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной свой край люби и знай» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД