Марина Карпова
Проект «Родина начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Родина начинается с семьи»
Вид проекта : творческо-поисковый
Тип проекта : краткосрочный (одна неделя, групповой.
Участники проекта :
Дети логопедической группы
Родители
Учитель-логопед, воспитатели
Цели проекта :
Публикация «Проект „Родина начинается с семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Формирование у детей понятие «семья». Систематизирование знаний детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Развитие интереса к своей семье. Воспитание любови и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.
Задачи проекта :
Формировать у детей представления о семье;
Формировать представления о родословных отношениях;
Закреплять знания имен, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Развивать память, внимание, речь, словарный запас, связную речь.
Развивать творчество, воображение.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к малой родине.
Актуальность
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья занимает главное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании норм поведения. Знания и умения заложенные дома, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере из детства родных и близких. Детям должны прививать любовь и привязанность к семье, родному дому, месту где он родился.
В процессе бесед и разговоров с детьми выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Дети не знают истории своего рода и семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Родина начинается с семьи». Считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Таким образом, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проектная идея : формировать у детей знания о семье, семейных традициях, родословной.
Работа с родителями :
Участие в конкурсе рисунков «Моя счастливая семья».
Составление генеалогического древа «Моя родословная».
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Фотовыставка «Наши семейные традиции», «Отдыхаем всей семьей!».
Оформление папки передвижки: «Что такое семья?»
Ожидаемый результат:
Сформированные знания о семье, семейных традициях, родословной.
Уважение и почитание людей старшего поколения.
Воспитание чувства гордости за семью.
Сроки проведения: с 16.10.2020г. – 20.10.2020г.
Итоговое мероприятие: оформление выставки рисунков «Моя счастливая семья».
Предпосылки к определению темы: Отсутствие у детей представлений о таких понятиях как «семья», «члены семьи»». Дети не знают истории своего рода, недооценивают семейные ценности, не знают семейные традиции.
Цель (детей) : помочь узнать историю своей семье.
Образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к малой родине.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки.
Обучающие задачи: учить рассказывать детей о себе, о членах своей семьи.
2. Познавательное развитие.
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность.
Обучающие задачи: формировать представления о себе, своей семье, о семейных традициях.
3. Речевое развитие.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь.
Обучающие задачи: обогащать словарь детей.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи: Развивать творчество, воображение.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Изменение предметно-развивающей среды.
«Центр книги»
Педагоги: Сбор литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы по теме «Моя семья».
Дети, семья : Дети разучивают стихи совместно с родителями про семью.
«Центр ИЗО»
Педагоги: Рассматривание рисунков на тему: «Моя счастливая семья».
Дети, семья : Дети рассматривают дома семейный фотоальбом совместно с родителями, рисуют маму, папу.
«Центр семьи»
Педагоги: Прослушивание песен о маме, папе.
Дети, семья : Прослушивание песен про бабушек, дедушек.
Образовательная деятельность.
16.10.2020 г.
(понедельник)
Утро: разучивание гимнастики для пальчиков «Дружная семейка»
Вечер: беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
Логопедическое занятие:
«Семья»
Рисование: «Мой автопортрет»
17.10.2020 г.
(вторник)
Утро: разучивание пословиц и поговорок о семье
Вечер: Чтение стихотворений:
Р. Гамзатова «Про дедушку»
Логопедическое занятие:
«Наша дружная семья»
Музыкальное занятие: прослушивание песен о маме, папе.
18.10.2020 г.
(среда)
Утро: Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Семья», лото «Моя семья».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Логопедическое занятие:
«Я и моя семья»
Лепка: «Праздничный пирог»
19.10.2020 г.
(четверг)
Утро: Фотовыставка “Отдыхаем всей семьей!”.
Вечер: чтение И. Гамазкова "Волшебная семья"
Логопедическое занятие:
«Семейные традиции»
Аппликация: «Букет для мамы»
20.10.2020 г.
(пятница)
Выставка рисунков «Моя счастливая семья».
Генеалогическое древо «Моя родословная».
Результативность
На первом этапе проекта была составлена и апробирована диагностика для детей старшей группы. Выяснила, что запас знаний детей по теме «Семья» не большой. Затруднения были в ответах на второй вопрос («Назови фамилию, имя родителей, родственников», на четвертый вопрос («Назови профессии родителей»). При ответе на третий вопрос («Назови домашний адрес») некоторые дети также затруднялись отвечать.
По итогам диагностики выявила:
Низкий уровень – 73% детей,
Средний уровень - 18% детей,
Высокий уровень – 9% детей.
По окончании проекта снова продиагностировала детей :
Дети знают не только свои имя и фамилию, но имена и фамилии родственников, называют профессии родителей, домашний адрес. Дети стали интересоваться историей своей семьи, семейными традициями.
Низкий уровень – 18% детей
Средний уровень - 45 % детей,
Высокий уровень - 37% детей.