Ирина Мартынова
Проект «Робот-помощник в сельском хозяйстве»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Здравствуйте уважаемые жюри, коллеги, полагаю что многие из вас, согласятся с тем, что в детстве мы открыты чудесам и рады самым загадочным вещам
Тема моего успешного проекта «Робот помощник в сельском хозяйстве»
СЛАЙД 2
И чтобы уважаемы коллеги пройти по намеченному пути мы составили карту нашего проекта. Почему нас привлекла эта тема, потому что наши дети живут в эпоху информационных технологий В современной России особое значение приобретает создание условий для максимального раскрытия инженерно- конструкторских и творческих возможностей, каждого ребенка.
Публикация «Проект „Робот-помощник в сельском хозяйстве“» размещена в разделах
И на наш взгляд роботехника и легоконструирование, это универсальное средство для решения самых разнообразных задач развития дошкольников, это во первых, а во вторых применение легоконструироивания и роботехники в полной мере соответствуют стандарту, отличительною особенностью которого, является ориентация на результат образования, на основе системно-деятельностного подхода.
И в-третьих, конечно же, с целью обеспечивания собственного развития.
Порой нет времени и сил постигать что либо новое, так может и не стоит что либо менять, и чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну очень известную мудрость, что очень умный человек- учится на ошибках других, просто умный человек на своих, а глупый совсем не учиться не на чьих, поэтому способность учиться, постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель развития личности
Мы вышли на разработку проектной идеи, ну что же мы имеем, дома действительно дети смотрят мультики играют в компьютерные игры, в которых главные герои терминаторы, роботы, роботы завоеватели, а о существование роботов помощников человека у детей очень мало представлений СЛАЙД 3 поэтому есть действительно необходимость познакомить детей с роботами помощниками, сформировать у детей интерес к техническим видам творчества. Опираясь на задачи СЛАЙД 4 поставленные перед собой, мы составили план действий для достижения цели, ну готовы ли мы к реализации этих целей, и нашего плана, СЛАЙД 5 прежде всего мы оснастили окружающую среду нашей группы, разнообразными конструкторами что позволило дать детям возможность экспериментировать, вести широкую ориентировочную поисковую деятельность. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на поставленный интересующий его вопрос, ему помогают конечно же взрослые, поэтому мы заручились поддержкой родителей.
Взаимодействие с социальными партнерами помогло детям узнать о работе сельскохозяйственной отрасли. СЛАЙД 7 Александр Александрович Перфилов рассказал, и показал сельскохозяйственную технику. Ребята наглядно увидели, какие в нашем районе имеются техники. При организации экскурсий дети были очень заинтересованы, у детей появилось много идей для создания собственной машины, одну из которых мы решили реализовать в проект это машина с вентиляторным опрыскивателем.
Следующим поворотным пунктом нашего пути, это не посредственно реализация нашего проекта и работы мы конечно строили поэтапно. СЛАЙД 8 На первом этапе мы с ребятами делились уже имеющимися знаниями, обсуждали для чего, людям нужны машины помощники, какие машины помощники они видели в работе. Проводили различные беседы, рассматривали книги, посещали библиотеку, интересные видеоролики: роботы для дома, роботы в сельском хозяйстве, СЛАЙД 9 так же разрабатывали эскиз робота будущего, СЛАЙД 10 после чего дети презентовали свой проект на окружном робототехническом конкурсе «РобоМир». СЛАЙД 11
На третьем этапе мы презентовали своих роботов в региональном конкурсе детского научно-технического творчества в Самарском университете, СЛАЙД 12 где ребята встретились с советским космонавтом, героем России Авдеевым Сергеем Васильевичем
Наши экспонаты стали достойными на выступлении СЛАЙД 13
На конечном этапе, мы провели мониторинг результатов нашего проекта. СЛАЙД 14 На диаграмме наглядно видна положительная динамика, как изменились конструктивные и технические способности детей на начале и в коне проекта. Но для меня самое главное видеть счастливые лица детей и родителей.
Образовательный процесс стал для них не просто увлекательным, он доставил им радость, мы стремились научить детей получать удовольствие от собственной деятельности, формируя мотивацию дальнейшего развития.
Мы подошли к заключительному этапу нашего пути, СЛАЙД 15 но не достаточно зафиксировать позитивные результаты, надо обобщить опыт работы и при обобщении
СЛАЙД 16 мы вышли на новый уровень осознания проблематике, и вышли на новый проект, который называется сотрудничество
Своеобразный поворотный пункт в нашей работе этот проект не только распространение своего опыта работы, но и повышение своего профессионализма
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!