Ирина Пермина
Проект «Рябиновые бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пермина И. К. МБДОУ №37 «Родничок» Кемерово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№37 «Родничок»
Проект «Рябиновые бусы!»
Воспитатель: Пермина И. К.
КЕМЕРОВО
2017
Проектная деятельность «Рябиновые бусы!»
1. Название проекта : «Рябиновые бусы!»
2. Воспитатель: Пермина И. К.
3. Состав проектной группы : воспитанники младшей группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Рябиновые бусы“» размещена в разделах
4. Тип проекта : познавательный, творческий, информационно – исследовательский.
3. Вид проекта : групповой.
4. Срок проведения: лето.
6. Возраст детей: 3- 4 года.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Речевое развитие.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
2. Практический – создание творческих работ.
3. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Актуальность:
Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
Гуляя по территории детского сада, мы заметили, что детей очень заинтересовало дерево рябина. Его листочки, ягоды, птицы, которые прилетают лакомиться плодами рябины. Но на вопрос: «Как называется это дерево?», дети не смогли ответить.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о дереве рябина, её отличительных свойства.
Цель:
Расширить представления детей о свойствах рябины, создание условий, для развития кругозора и познавательной деятельности детей в природе на примере дерева рябины.
Задачи:
• формировать у детей представления о деревьях;
• развивать у детей воображение, речь, мышление;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её;
• расширить и закрепить знания о дереве «Рябина;
• развивать творческо – эстетические способности детей, умение работать руками;
Место проведения: территория детского сада.
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей их словарного словаря, а так же повышение уровня их экологического сознания
План работы с родителями:
• информация о приметах рябины
• Подбор литературных произведений о рябине
• Оформление выставки «Рябинушка»
План работы с детьми:
• Беседа о деревьях;
• Прогулка – наблюдение «Познакомимся поближе»;
• Рисование в нетрадиционной технике «Ветка рябины»;
• Изготовление творческих работ из рябины совместно с родителями;
I этап. Подготовительный
Описание проекта :
1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта.
2. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
3. Познакомить детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
1. Дидактические игры:
«Угадай ягодку»
«Какое дерево»
«Сложи картинку».
1. Рассматривание картин с изображение веток рябины.
2. Рассматривание рябины на прогулке.
Продуктивная деятельность.
1. Аппликация «Рябиновая ветвь»
2. Экспериментально-поисковая деятельность:
3. Рассматривание деревьев и веток рябины на прогулке.
4. Знакомство со свойствами дерева, и его отличиями от других деревьев.
II этап. Основной
Область Мероприятие задачи
Познание Беседа «Что мы знаем о дереве рябине?»
Прогулка – наблюдение «Познакомимся поближе»
Д/и «С какого дерева лист»
«Ягоды»
Загадки о рябине. Выявить знания детей по теме проекта;
Формировать представления о дереве рябине;
Познакомить с внешним видом рябины
Ч. Х. Л М. Цветаева «Рябина»
«Камушки рубиновые».
В. Мусатов.
И. Толмакова «Рябина»
Н. Шумов «Рябина» Продолжать знакомить детей с рябиной в художественных произведениях.
Художественное
эстетическое
развитие Аппликация в нетрадиционной технике «Ветка рябины» Продолжать учить рисовать, приклеивать пальчиковой техникой рисования;
Музыка Слушание русской народной песни
И. З. Сурикова "Рябина" Учить слушать музыкальные произведения
III этап. Заключительный
Выставка совместных детско – родительских поделок, написание книги «Рябиновые бусы».
Выводы: в ходе проекта было сформировано представление детей о рябине, об её внешнем виде, изменениях, целебных свойствах ягод.
Заключение
Изучая разную литературу, получили нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается рябины. Работа помогла узнать много нового об этом довольно широко известном деревце. Теперь знаем не только о том, как выглядит рябина, но и о многих ее секретах и полезных свойствах. Удалось убедиться, что рябина является действительно любимым деревом в народе, и какую роль она имеет в жизни человека.
Использованные источники:
1. Багрова Л. А. «Я познаю мир». Растения. Детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998. – 512 с.
2. В. Мусатов. «Камушки рубиновые».
3. Загадки о рябине.
4. И. З. Сурикова "Рябина". Русская народная песня.
5. Ирина Токмакова. «Рябина».
6. Карпенко М. Т. Сборник загадок. Москва, Просвещение,1988.
7. Марина Цветаева «Рябина».
8. Н. Шумов. «Рябина».
9. Ресурсы Интернет.
10. Фролова Н. А. Рябина обыкновенная. Материалы к проведению экскурсий в лес.
11. Приложения.
Приложение 1.
Стихотворение.
Марина Цветаева «Рябина»
Рябина, рябина,
Кого ты любила?
Всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодой спелой,
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся.
Приложение 2.
Стихотворение «Камушки рубиновые».
В. Мусатов.
Эти камушки рубиновые
Или ягодки рябинные?
На холмах
И на равнинах
Рдеют кисти на рябинах,
Распевают снегири
От зари и до зари:
«Не клюём мы камушки,
Камушки рубиновые,
А клюём мы ягодки,
Ягодки рябиновые.
Приложение 3.
Стихотворение.
Ирина Токмакова. «Рябина».
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Приложение 4.
Стихотворение.
Н. Шумов.
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У молодушки забава-
Воробьишек бойких стаи.
Ветер дует слева, справа,
А она верна. Простая…
У красавицы забота —
Накормить гостей пернатых.
И приветить их охота.
Пир готовит им богатый.
У рябины ярки бусы,
Королевна ли, принцесса?
Ветры ласковые вьются
Рядом не без интереса.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.
Приложение 5.
Русская народная песня
И. З. Сурикова "Рябина"
"Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?"
"С ветром речь веду я.
О своей невзгоде,
Что одна расту я. В этом огороде.
Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.
Там, за тыном, в поле,
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растёт высокой.
Как бы я желала. К дубу перебраться;
Я б тогда не стала,
Гнуться да качаться.
Близко бы ветвями
Я к нему прижалась. И с его листами;
День и ночь шепталась.
Нет, нельзя рябинке. К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться".
Приложение 6.
Загадки о рябине :
Платье потерялось, а пуговки остались.
***
Висят на ветке подружки,
Прижавшись, тесно друг к дружке.
***
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
***
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
***
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Приложение 10.
Приложение 11.