Светлана Леонтьева
Проект «Рисуем глиной». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы поделиться опытом работы по проекту «Рисуем глиной», который я реализовала во второй младшей группе в 2019 году. Я остановлюсь на практической стороне проекта более подробно.
Публикация «Проект „Рисуем глиной“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Глину, как материал для исследования, я выбрала не случайно. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, различными нарушениями опорно-двигательной системы. Глина оказывает терапевтическое, оздоровительное, корректирующее психоэмоциональную сферу воздействие, развивают личность ребенка, помогают активизировать продуктивную деятельность, а так же создает особое информационное поле взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Глина – уникальный природный материал, который удивляет нас каждый раз, когда мы к нему прикасаемся. То он твердый, то мягкий и податливый. Глина может стать жидкой, она при этом оставляет след и пачкает руки. Эти и многие другие открытия сделали наши дети в результате работы по проекту «Рисуем глиной».
Цель: ознакомление со свойствами глины
Задачи:
• познакомить детей о свойствах глины;
• стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства материала – глина;
• способствовать овладению нетрадиционными способами рисования «сухой кистью», пальцем, тычком и др. ;
• формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
• развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки, умение соотносить движение и слово.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней!
Тактильные ощущения – ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое-мокрое, колючее-гладкое, мягкое-твердое.
Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся, они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении.
Тактильно-кинестетические ощущения связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.
Мною было разработано 7 занятий для детей второй младшей группы. В основу сюжета вошла история из книги Т. Куликовской «По ладошке прокачусь». Главная героиня книги, сосновая шишка, встречает в лесу разных зверей. В книге есть рифмованные загадки, текст массажной игры. Дети, встречаясь с сосновой шишкой, готовили руку к рисованию, вместе с детьми мы помогали героям сказки.
Готовя руки к рисованию мы выполняли каждый раз разминку. Я немного переделала слова и получилось следующей:
Как мы глину бьем, бьем,
Как мы глину мнем, мнем,
Как ее благодарим:
Глина, глинушка, волшебница,
Наша добрая умелица!
Важно, после выброса энергии при активной работе с глиной, успокоить ребенка, погладить ее, дать глине забрать отрицательную энергию.
Найти художественный материал о глине по-прежнему сложно в интернете. Поэтому пришлось сочинять и появилось еще одно произведение, сопровождать текст я буду работой с пластилином.
1,2,3,4,5 – будем мы лепить опять,
Нашу глину превращать :
Был комок - стал колобок,
Сжали – вот и колесо,
Трубка, если захотим,
С птицей вдаль мы полетим!
Снова круглой стала глина,
Посмотрите, что за диво!
Дети с нетерпением ждали каждой встречи с глиной, зная, что их ждет новое задание, эксперименты. Экспериментальная часть занятия была обязательной. Опытным путем мы открывали свойства глины, понимали, что она пачкает руки, оставляет след на листе, она впитывает воду, а напитавшись водой, удерживает ее. Вместе мы получали краску из глины разного цвета. Глина всегда была доступна для детей. Этому способствовало создание мини-музея в нашей группе.
На слайде мы видим мини-музей о глине. Существование музея позволило поддерживать интерес к занятиям глиной. Именно тут появлялась книга со сказкой, открыв которую, мы встречали ее героев. Вместе мы помогали им справиться с проблемной ситуацией.
Цель создания: формирование представлений детей о глине как объекте неживой природы, его свойствах, их значением в жизни человека.
Здесь можно увидеть такие экспонаты, как:
• «Коллекция разных видов глины»
• «Коллекция глиняных предметов»
• «Игры с глиной»
• «Работы детей»
• «Мини-библиотека»
• «Уголок самостоятельной деятельности»
• «Фотовыставка»
• «Глина-строитель»
• «Украшения»
• «Рисование глиной»
• «Глиняная посуда»
На заключительном этапе работы по проекту мы обобщили опыт работы, сделали анкетирование родителей, которое показало их заинтересованность и желание продолжать эту работу. Создан сборник стихов, сказок о глине (из опыта работы, фотовыставка. Запланировано создать ролик о проекте «Рисуем глиной».
В следующем учебном году я планирую продолжить работу с глиной. Это будет реализация проекта «Ладушки-ладошки», где дети познакомятся со свойствами соленого теста, песка и продолжат работу с глиной.
Подробнее с проектом можно познакомиться в презентации.