Кулемина Галина Викторовна
Проект «Report card — табель успеваемости»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им отследить динамику развития ребенка в разных областях, учитывая сильные и слабые стороны ребенка; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.
Публикация «Проект „Report card — табель успеваемости“» размещена в разделах
Изучив особенности дошкольного образования в Канаде, мы подчеркнули интересную идею - «Report Card (Табель успеваемости)». Это журнал, который воспитатель ежедневно заполняет, прописывая особенности развития ребенка по разным областям. В результате чего родитель ежедневно может отслеживать успеваемость своего ребенка и динамику развития.
На наш взгляд данная идея может быть реализована у нас. Мы решили изменить форму заполнения, разработав карточки и область отслеживания, взяв только образовательную деятельность.
На сегодняшний день остается проблемой то, что большинство родителей интересует присмотр и уход за ребенком, нежели образовательная сторона жизни ребенка в детском саду. Именно на решение данной проблемы направлен наш проект.
Цель проекта : апробировать новую форму взаимодействия с родителями воспитанников группы посредством ознакомления с ежедневными успехами ребенка в группе посредством «Report Card».
Задачи проекта :
1. Разработать форму карточки «Report Card».
2. Информировать родителей о ходе реализации проекта.
3. Обеспечить ежедневное заполнение карточек.
4. Отследить результаты через ответные реакции и отзывы родителей.
Участники проекта : воспитанники группы №14 старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы, учитель-дефектолог.
Содержание проекта
I этап: Подготовительный.
Изучение особенностей дошкольного образования в Канаде.
Разработка карточек на каждый день.
II этап: Основной
Ежедневное заполнение карточек «Report Card», в которых прописываются название НОД, тема, краткое содержание и рекомендации над, чем нужно поработать.
Раздача карточек родителям.
III этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Сроки реализации проекта. С 11 по 15 февраля 2019 г.
Риски проекта :
- неуправляемая вспышка заболеваемости;
- незаинтересованность родителей в реализации проекта.
Ожидаемые результаты и их оценка:
- не менее 80% родителей вовлечены в реализацию проекта;
- отзывы родителей.
Календарный план реализации проекта :
Наименование мероприятия Период выполнения работ (дата, месяц) Ответственный исполнитель
Разработка карточек 8.02.2019г. Кулемина Г. В.
Шарова Д. А.
Менькина Н. В.
Консультация для родителей 8.02.2019г. Кулемина Г. В.
Шарова Д. А
Заполнение и раздача карточек 11.02.-15.02.19г. Кулемина Г. В.
Менькина Н. В.
Подведение итогов 18.02.19г. Кулемина Г. В.
Шарова Д. А
Менькина Н. В.
Список используемой литературы.
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 14 ноября 2013 г., регистрационный номер 30384).
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – 352 с.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-144с.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.
5. https://www.youtube.com/watch?v=q3wyLMgd0YQ&feature=player_embedded