Оксана Зеленцова
Проект по речевому развитию «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий при реализации образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: Посуда
Ульяновск 2022
Основной вид деятельности: познавательная, коммуникативная, исследовательская, игровая.
Продукт деятельности: знания детей о герани.
Форма: интегрированная деятельность.
Длительность: 20 минут.
Задачи:
Публикация «Проект по речевому развитию „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Образовательные: закрепить знания детей о комнатном растении Герань. Особенности его внешнего вида (зеленый прямой и толстый стебель, мягкие пушистые листья)
2. Развивающие : развивать у детей умение наблюдать, отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание за ними ухаживать.
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», отгадывание загадок на тему посуда.
Материалы и оборудования: предметы чайной и столовой посуды, д/и «найди пару».
Основная часть образовательной деятельности
Содержание Ожидаемый результат
Вводная часть. Сюрпризный момент(3-4 мин)
Основная часть. Показ основных предметов.
Заключительная часть. Вношу коробку, в которой находятся предметы посуды. Здравствуйте ребята! Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое. (по одной достаю из коробки предметы, рассматриваю каждый, выделяя его части, материал, цвет, форму)
-Ребята, что это? (достаю кастрюлю) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? Что есть у кастрюли?
А что это? (достаю тарелку) А какая тарелка? Для чего она? Как ее можно назвать?
А это что? (достаю чайник) Какой он? Какого цвета? Что есть у чайника?
А это что (достаю сковородку) Что есть у сковородки? Какого цвета сковородка? Из какого материала?
Я рассматриваю все предметы, которые находятся в коробке. Когда все предметы будут стоять на столе, я предлагаю сравнить их.
Посмотрите, у каких предметов есть ручки.
У каких предметов есть крышки?
А есть ли здесь предметы у которых ни ручки, ни крышки?
Чем отличается тарелка от сковородки?
Вот сколько предметов в коробке! А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Чашка? Сковородка? Тарелка? .Да ребята все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а так же для того чтобы есть. В кастрюле мы готовим есть, а из тарелки мы едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким?
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называется одним словом –ПОСУДА. Повторите все вместе это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально)
Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара- что это? Посуда для салата- что это?
Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для его приготовления называются одним словом- посуда.
Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?»
Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?
Теперь ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды называются одним словом -посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда в которой мы готовим еду?
А посуда из которой мы едим из чего сделана? Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда будете дежурить,то вспомните об этом.
Ответы детей: большая, металлическая, белая, металлическая, ручка, крышка.
Ответы детей: белая с цветочками, для супа, глубокая.
Ответы детей: большой, маленький, красный, носик, ручка, крышка.
Ответы детей: ручка, черная, металлическая.
Ответы детей: чайник, кастрюля, сковородка.
Ответы детей: кастрюля, чайник.
Ответы детей: тарелки.
Ответы детей: у сковородки есть ручка, а у тарелки нет. Сковородка из металла, а тарелка из глины. Сковородка не бьется, а тарелка может разбиться.
Ответы детей
Ответы детей: сахарница, салатница.
Ответ детей: из металла.
Ответы детей: Да разобьется.