Лучший педагог года

Проект «Ребусы по сказкам»

Елена Расторгуева
Проект «Ребусы по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие логического мышления у дошкольников через разгадывание и составления ребусов.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, активность, инициативность, способность отстаивать свою точку зрения.

2. Организовать в группе игровую развивающую среду для повышения познавательного интереса и положительных эмоций воспитанников.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в развитии и воспитании дошкольников.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители группы 12 «Почемучки»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.

Публикация «Проект „Ребусы по сказкам“» размещена в разделах

Продукт проекта: альбом с ребусами по сказкам -

обогащение предметно-развиваюшей среды группы для повышения познавательного и интеллектуального интереса воспитанников;

повышения мотивации детей к познанию окружающего мира через решение и разгадывание ребусов;

умение ребёнка логически мыслить, находить связь между предметами, осуществлять анализ и синтез при разгадывании ребусов.

Работа с родителями:

Рассказать родителям, чему дети сегодня научились.

Консультация для родителей «Ребусы это интересно!»

Предлодить родителям принять участие в создание альбома «Ребусы по сказкам»

Работа с детьми:

Познакомить и рассказать «Что такое ребус?»

Познакомить с правилами отгадывание ребусов.

Научить детей разгадывать ребусы.

Показать на собственном опыте, как составить ребус.

Предложить попытаться самим составить ребус.

Актуальность:

Важным звеном развития ребенка дошкольного возраста – это игра. И сегодня существует множество игр, которые позволяют развивать психические познавательные процессы без ущерба для здоровья детей. К таким играм можно отнести игры-загадки, головоломки, ребусы, кроссворды и т. П.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий - игр у детей происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность.

1 этап: Подготовительный

Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;

Подготовка ППРС в группе;

Подбор игровых упражнений и игр на социализацию детей;

Разработка плана работы с детьми и родителями.

2 этап: Основной

Знакомство детей с ребусом (беседа с презентацией "Что такое ребус?").

Познакомить детей с правилами разгадывания и составления ребусов. (что надо делать, с чего начинать, в каком порядке действовать).

Анализ русских народных сказок с последующим разбором сюжета. ("Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и т. п.)

СРИ "Идем в кинотеатр"

Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.

Задачи:

-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;

-отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;

-формировать элементарные представления о работе кинотеатра и о правилах поведения в общественных местах;

-формировать навыки речевого этикета

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- поощрять творческую активность детей в игре.

- просмотр сказки А. С. Пушкина "Сказ о мертвой царевне и семи богатырях"

Подготовка к игре «Что? Где? Когда?» (предложить детям совместно с родителями составить по 2 ребуса по сказкам. (название сказки или сказочного героя).

Рекомендации для родителей:

чтение русских народных и авторских сказок, просмотр художественных фильмов по мотивам сказок.

Консультация для родителей "Ребус - это интересно! "

4. Практическая часть :

разгадывание ребусов совместно с воспитателем и самостоятельно (презентация "Ребусы по сказкам А. С. Пушкина") по итогу разгадывания ребусов, самостоятельная деятельность детей (раскраски с героями сказок)

создать ребус совместно с воспитателем или в подгруппе с товарищами.

Для реализации проекта, также важны режимные моменты на позитивную социализацию детей. Проводились следующие игровые упражнения и игры:

«Передай привет по кругу». Каждый здоровается тем способом, который показал взрослый или придумывает свой способ, отличный от других.

«Самопрезентация». Выходя в круг, игрок называет свое имя и показывает движение. Потом все остальные игроки называют имя ребенка «Ты Андрей» и повторяют его движение.

"Слушай хлопки"

Эта игра помогает в тренировке контроля двигательной активности ребенка. Выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются, два раза — и показывают заранее обговоренную позу или движение, три раза — возобновляется свободная ходьба.

«Радио». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.

Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель, он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.

Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

Подвижные игры на прогулке:

"Веселый бубен": дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас исполнит нам».

(по желанию станцевать, прочесть стихотворение или спеть)

"Найди себе пару":

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

"Кричалки-шепталки-молчалки"

Эта игра помогает развивать наблюдательность, волевую регуляцию и умения действовать по заданному правилу. Три флажка (красный, жёлтый, зелёный или другие). Красный — кричалка. Когда она поднимается дети могут шуметь, бегать, кричать. Жёлтый — шепталка — можно тихонько шептаться и медленно двигаться. Зелёный — молчалка — все дети замирают на месте и молчат.

3 этап: Заключительный

Викторина "Что такое ребус? Как разгадать ребус?"

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения разгадывания и составления ребусов.

Задачи:

О – закрепить знания детей сюжета сказок и героев.

Р – развивать логику, мышление и творческие способности.

В – воспитывать уважение друг другу, умение работать в команде.

Оборудование: фломастеры, карандаши, листы бумаги, телевизор, ноутбук, мольберт, картотека ребусов, набор картинок для составления ребусов.

Продукт: Оформление ребусов в папку.

Вывод:

Дети познакомились с новым видом головоломок, научились их отгадывать и составлять. Получили положительные эмоции при составлении и отгадывании ребусов, как в детском саду, так и дома.

Закрепили знания о правилах поведения в общественных местах, о правилах общественной и личной безопасности.

Родители детей активно приняли участие в совместном создании папки,а также приняли участие в разгадывании ребусов, составленими другими семьями.

Публикации по теме:

«Ребусы, как часть игры»«Ребусы, как часть игры» Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова- ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Ребусы для детей подготовительной группыРебусы для детей подготовительной группы Сегодня я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, ребусы, которые мы разгадываем вместе с детьми. В начале ребятам было сложно, но потом.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Ребусы — разминка для умаРебусы — разминка для ума Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию ребусы, составленные мною. Ребусы - универсальное средство развития интеллекта детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребусы по сказкам»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ребусы по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД