Елена Расторгуева
Проект «Ребусы по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического мышления у дошкольников через разгадывание и составления ребусов.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, активность, инициативность, способность отстаивать свою точку зрения.
2. Организовать в группе игровую развивающую среду для повышения познавательного интереса и положительных эмоций воспитанников.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в развитии и воспитании дошкольников.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители группы 12 «Почемучки»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.
Публикация «Проект „Ребусы по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ребусы, шифровки
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Продукт проекта: альбом с ребусами по сказкам -
обогащение предметно-развиваюшей среды группы для повышения познавательного и интеллектуального интереса воспитанников;
повышения мотивации детей к познанию окружающего мира через решение и разгадывание ребусов;
умение ребёнка логически мыслить, находить связь между предметами, осуществлять анализ и синтез при разгадывании ребусов.
Работа с родителями:
Рассказать родителям, чему дети сегодня научились.
Консультация для родителей «Ребусы это интересно!»
Предлодить родителям принять участие в создание альбома «Ребусы по сказкам»
Работа с детьми:
Познакомить и рассказать «Что такое ребус?»
Познакомить с правилами отгадывание ребусов.
Научить детей разгадывать ребусы.
Показать на собственном опыте, как составить ребус.
Предложить попытаться самим составить ребус.
Актуальность:
Важным звеном развития ребенка дошкольного возраста – это игра. И сегодня существует множество игр, которые позволяют развивать психические познавательные процессы без ущерба для здоровья детей. К таким играм можно отнести игры-загадки, головоломки, ребусы, кроссворды и т. П.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий - игр у детей происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность.
1 этап: Подготовительный
Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта;
Подготовка ППРС в группе;
Подбор игровых упражнений и игр на социализацию детей;
Разработка плана работы с детьми и родителями.
2 этап: Основной
Знакомство детей с ребусом (беседа с презентацией "Что такое ребус?").
Познакомить детей с правилами разгадывания и составления ребусов. (что надо делать, с чего начинать, в каком порядке действовать).
Анализ русских народных сказок с последующим разбором сюжета. ("Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и т. п.)
СРИ "Идем в кинотеатр"
Цель: формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, комбинировать в игре несколько сюжетов, создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи:
-формировать у детей умения распределять роли и действовать в соответствии с ними, подготавливать необходимые условия для игры;
-отображать в игре явления общественной жизни, социальной действительности;
-формировать элементарные представления о работе кинотеатра и о правилах поведения в общественных местах;
-формировать навыки речевого этикета
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- поощрять творческую активность детей в игре.
- просмотр сказки А. С. Пушкина "Сказ о мертвой царевне и семи богатырях"
Подготовка к игре «Что? Где? Когда?» (предложить детям совместно с родителями составить по 2 ребуса по сказкам. (название сказки или сказочного героя).
Рекомендации для родителей:
чтение русских народных и авторских сказок, просмотр художественных фильмов по мотивам сказок.
Консультация для родителей "Ребус - это интересно! "
4. Практическая часть :
разгадывание ребусов совместно с воспитателем и самостоятельно (презентация "Ребусы по сказкам А. С. Пушкина") по итогу разгадывания ребусов, самостоятельная деятельность детей (раскраски с героями сказок)
создать ребус совместно с воспитателем или в подгруппе с товарищами.
Для реализации проекта, также важны режимные моменты на позитивную социализацию детей. Проводились следующие игровые упражнения и игры:
«Передай привет по кругу». Каждый здоровается тем способом, который показал взрослый или придумывает свой способ, отличный от других.
«Самопрезентация». Выходя в круг, игрок называет свое имя и показывает движение. Потом все остальные игроки называют имя ребенка «Ты Андрей» и повторяют его движение.
"Слушай хлопки"
Эта игра помогает в тренировке контроля двигательной активности ребенка. Выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются, два раза — и показывают заранее обговоренную позу или движение, три раза — возобновляется свободная ходьба.
«Радио». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.
Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель, он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.
Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.
Подвижные игры на прогулке:
"Веселый бубен": дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
(по желанию станцевать, прочесть стихотворение или спеть)
"Найди себе пару":
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
"Кричалки-шепталки-молчалки"
Эта игра помогает развивать наблюдательность, волевую регуляцию и умения действовать по заданному правилу. Три флажка (красный, жёлтый, зелёный или другие). Красный — кричалка. Когда она поднимается дети могут шуметь, бегать, кричать. Жёлтый — шепталка — можно тихонько шептаться и медленно двигаться. Зелёный — молчалка — все дети замирают на месте и молчат.
3 этап: Заключительный
Викторина "Что такое ребус? Как разгадать ребус?"
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения разгадывания и составления ребусов.
Задачи:
О – закрепить знания детей сюжета сказок и героев.
Р – развивать логику, мышление и творческие способности.
В – воспитывать уважение друг другу, умение работать в команде.
Оборудование: фломастеры, карандаши, листы бумаги, телевизор, ноутбук, мольберт, картотека ребусов, набор картинок для составления ребусов.
Продукт: Оформление ребусов в папку.
Вывод:
Дети познакомились с новым видом головоломок, научились их отгадывать и составлять. Получили положительные эмоции при составлении и отгадывании ребусов, как в детском саду, так и дома.
Закрепили знания о правилах поведения в общественных местах, о правилах общественной и личной безопасности.
Родители детей активно приняли участие в совместном создании папки,а также приняли участие в разгадывании ребусов, составленими другими семьями.