Наталья Углова
Проект «Ребята о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта: посвящен ознакомлению дошкольников с домашними питомцами, их повадками и значимостью их содержания в домашних условиях. Проект содействует развитию связной речи детей.
Тип проекта: групповой, познавательно-речевой, среднесрочный.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возраст детей: старшая группа.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Ребята о зверятах“» размещена в разделах
- домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества. Необходимо формировать эмоционально – положительное отношение к домашним животным, расширять знания о домашних питомцах, их повадках, условиях содержания.
- необходимость содействия развитию связной речи детей.
Проблема: дети мало знакомы с многообразием видов домашних питомцев, их повадками, условиями содержания, имеют небольшой опыт представления своих творческих работ.
Цель проекта:
- формирование начальных форм экологической культуры дошкольников, экологической и моральной ответственности перед живым существом;
- обогащение знаний детей о домашних животных, их повадках, условиях содержания.
-развитие связной речи.
Задачи проекта:
Для детей:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях:
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»
-дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
- умение делать определенные выводы и умозаключения.
- развивать связную речь через представление творческих работ, сделанных совместно с родителями, перед сверстниками, -развивать желание изготавливать поделки в художественной мастерской.
Для педагогов:
- систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта,
- дополнить развивающую среду по данной теме,
- содействовать развитию детей по названным образовательным областям,
- содействовать тесному взаимодействию всех участников проекта.
Для родителей:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой. речевой деятельностями.
- показать значимость содержания домашних питомцев в воспитании детей.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально-нравственное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
Продукт проекта:
- газеты, альбомы «Мой питомец»,
- семейные проекты.
Название и форма итогового мероприятия:
-Семейная гостиная «Ребятам о зверятах».
Этапы осуществления проекта:
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы: «Мой питомец», «Как ухаживают за домашними питомцами», «Интересные факты о домашних питомцах», «Веселые истории из жизни моего питомца».
Выставка познавательной литературы, энциклопедий о домашних питомцах.
Проведение д/ игр: «Кто как помогает человеку», «Угадай, что изменилось?», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам», «Что нужно питомцу».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных пород домашних питомцев.
НОД «Составление рассказов из личного опыта «Мой питомец», «Такие разные зверята».
НОД по конструированию : «Дом для питомца».
НОД по рисованию: «Лапы, морды, хвостики».
Разучивание стихотворений разных авторов о домашних животных».
Конкурс стихов о домашних животных.
Разучивание песен о домашних питомцах.
Разучивание пальчиковых игр: «Мой домашний зоопарк».
Загадки о домашних питомцах.
Проведение С/ р. Игры: «Ветеринарная клиника» .
Прогулка. Наблюдение «Домашние питомцы на прогулке».
Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес», Е. Чарушин «Корова», В. Стоянов «Конь», К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика»
Интегрированное занятие «Наши лучшие друзья».
Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Составление семейных проектов
III Заключительный
Альбом совместных творческих работ детей и родителей: «Мой питомец».
Семейная гостиная «Ребятам о зверятах».
Оформление отчетной документации: Проект «Ребятам о зверятах»