Папки-передвижки

Проект Тема: «Ребятам о зверятах»

Лена Мещурова
Проект Тема: «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

(А. Шопенгауэр)

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Темочки:

Одним из залогов экологического образования является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.

Необходимость заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных, как живых существ и их зависимости от условий жизни, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с растениями и животными.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия усвоения новых знаний в проекте, предметом деятельности является процесс познавательного развития личности дошкольников.

2. Актуальность создания проекта

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).

Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам – о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Поэтому возникла идея разработки и реализация проекта «Ребятам о зверятах».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности самостоятельные, успешные, ответственные, умеющие ставить цель и достигать её, имеющие собственное мнение, оптимистический, так как жизнь принадлежит оптимистам, а пессимисты лишь зрители.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Тактические цели

1. Создать модель работы по организации проекта

2. Сформировать сообщество «педагог – дошкольники – родители» в работе над проектом «Ребятам о зверятах»

3. Организовать насыщенное жизнепроживание всех участников проекта в ходе деятельности по проекту.

Задачи

1. Организация пространства для развития познавательных способностей участников проекта

2. Методическое обеспечение проекта

3. Материально-техническое оснащение проекта

1. Организация системы работы над проектом

2. Формирование мотивации участников сообщества.

3. Партнёрство в сообществе «педагог – дошкольники – родители» через деятельность по проекту.

1. Воспитание бережного отношения к животным, формирование нравственных жизненных принципов у воспитанников МАДОУ и их родителей.

2. Информационный сбор участниками проекта материалов о домашних животных с использованием энциклопедической и художественной литературы.

3. Реализация ОО «Познавательное развитие» посредством проведения деятельности дошкольников по теме проекта.

Ожидаемые результаты

1. Создание развивающей среды с учётом индивидуальных особенностей участников проекта.

2. Методическое обеспечение, нацеленное на развитие индивидуальных познавательных способностей участников проекта.

3. Создание макета

«Домашние животные» 1. Готовность сообщества к реализации проекта

2. Создание банка данных педагогического опыта. 3. Формирование системы взаимодействия «воспитатель-воспитанник-родитель», как развивающейся общности, способной к саморазвитию и самореализации

1. Формирование личности участников проекта с нравственным потенциалом

2. Организация мини-библиотечки о животных.

3. Единство семейного и общественного воспитания.

Продукт

1.. Развивающая среда, достаточная для формирования познания

2. Проект «Ребятам о зверятах»

3. Макет «Домашние животные»

1. Сплочённость общностью целей участников проекта

2. Участники проекта - партнёры

3. Дневник наблюдения за исследовательской деятельностью по проекту.

1. Активная личность участников проекта с нравственным потенциалом.

2. Мини-библиотечка «Ребятам о зверятах»

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье

4. Аннотация

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Виденья дошкольниками как нужно заботиться о животных;

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ряд авторов (М. Ивин, М. А. Федоров) рассматривают проекты с детьми, во-первых: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, во-вторых: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

Пути решения проекта :

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев: с «1» октября 2014 года по «15» апреля 2015 года

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов С 1 октября

по 17 октября

2. Практический этап

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Организация открытых занятий, совместных и мероприятий, проведение фотовыставки С 17 октября по 15 марта

3. Обобщающе - результативный этап

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

С 15 марта по 15 апреля

5. План мероприятий

№ п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1 Информационный сбор материалов о домашних животных с использованием энциклопедической и художественной литературы, Интернета, репродукций художников, поисковых систем. С 1 октября по 15 октября Воспитатель

2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

С 15 октября по 24 октября Воспитатель

3 Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными Воспитатель

4 Подбор дидактических игр.

Воспитатель

2 этап - Практический этап

1 Подготовка презентации о домашних животных для выявления представлений и интересов детей. 15 марта Воспитатель

2 Рассматривание иллюстраций, открыток к теме «Домашние животные»

Чей домик» - автор-художник И. Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и А. Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник М. Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С. Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко. С 1 декабря по 31 января воспитатель

3 Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

С 1 октября по 1 марта воспитатель

4 Чтение художественной литературы

Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто;

«Милые сони» - О. Александрова;

«Бульдог и Таксик» - Д. Хамс;

«Забавы зверят» - В. Лясковский;

«Три медведя» - Л. Толстой;

«Разные собачки» - Б. Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» - К. Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С. Маршак;

«Что ни страница – то слон, то львица» - В. Маяковский;

«Как Хома зарядкой занимался» - А. Иванов;

«Лесной гость» - В. Чернобаев;

«Катя и бычок» - Л. Воронкова;

С 1 ноября по 15 апреля воспитатель

5 Деятельность родителей.

1. Создание макетов

2. Творческая работа: сочинение сказок, стихов, загадок о животных с родителями

С 1 февраля по 15 апреля родители

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1 Изготовление макета «На деревенском дворике» март Воспитатель, младший воспитатель

2 Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности. 27 апреля воспитатель

3 Объявление детско-родительского конкурса рисунков на тему «Моё любимое домашнее животное»

С 1 февраля по 28 февраля Воспитатель

4 Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций, виртуальной экскурсии.

С 1 марта по 20 марта Воспитатель

5 Презентация 27 апреля воспитатель

6. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• УСТАВ ДОУ

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются дети, родители 1 младшей группы, воспитатель.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

1 - 1 - -

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

1

По категорийности:

Высшая категория Первая категория Вторая категория

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

Ресурсы сети Интернет:

www.1september.ru

• Журнал «Дошкольное воспитание»

• Журнал «Ребёнок в детском саду»

• Энциклопедии

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы: ДОУ функционирует в типовом двухэтажном здании МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»», рассчитанном на 115 мест. В ДОУ имеется групповые комнаты и музыкальный зал необходимые для работы над проектом.

Они оснащены комплектами мебели, экраном, компьютером, мультимедийным проектором.

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств педагога и спонсорской помощи.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

1 Приобретение:

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДО 700 рублей

2 Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• принтер;

• папки;

• файлы

1000 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 700 рублей

ИТОГО 2400 рублей

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

Нежелание некоторых участников проекта участвовать в реализации проекта Убедить участников в важности проекта для детей. Проведение консультаций.

Не заинтересованность детей темой проекта Заинтересовать детей через беседы, исследовательскую деятельность, чтение литературы.

8. Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Проект актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации в дошкольном обучении. Именно природа становится важнейшим средством развития и воспитания. Мировая педагогика считает главной целью воспитания всестороннее развитие личности подрастающего человека, в том числе интеллектуальное, эстетическое, нравственное, а также трудовое и физическое. Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением. В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве. Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте, бережному отношению ко всему живому – тому, чего нашему обществу очень часто не хватает. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развитие коммуникативных навыков, но и даст толчок для овладения детьми определенным объемом информации, знаний.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах»Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах» Фотоотчет «Ребята о своих домашних зверятах». В нашей группе прошли две тематические недели «Домашние животные». В течение этого периода.

Сценарий зимнего развлечения «Зимушка-красавица нам, ребятам, нравится!» МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга. Сценарий зимнего развлечения: «Зимушка-красавица нам, ребятам, нравится!» Разработала музыкальный.

Новогодняя сценка «Дед Мороз приходи и ребятам помоги!» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу предложить вашему вниманию сценку,которую дети могут поставить на новогоднем празднике до.

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.

Проект в младшей группе на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Паспорт проекта Название проекта:.

Сценарий развлечения «День юного следопыта». Итоговое мероприятие к тематической неделе «Ребятам о зверятах» Сценарий развлечения «День юного следопыта» Цели: • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. • Закреплять и обобщать знания.

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа Задачи: - знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов; -развивать умение рассматривать.

Ёлочка-красавица всем ребятам нравится!Ёлочка-красавица всем ребятам нравится! Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я вас уже знакомила с поделками, которые мы делали на ёлку в рамках проекта "Мастерская Деда Мороза".

Занятие «К ребятам приходит Айболит»Занятие «К ребятам приходит Айболит» Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект Тема: «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 17 января 2017 в 19:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Тема: «Ребятам о зверятах»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Мещурова (УИ 940274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД