Ирина Моисеева
«Посёлок в зеленом лесу». Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе
▼ Скачать
Посёлок в зеленом лесу
Актуальность
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном поселке, мы столкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о том месте, в котором живут.
В процессе наблюдения за общением детей, их игрой, в процессе бесед с детьми мы пришли к выводу, что практически все дети не владеют знаниями о своём поселке. Они могут назвать поселок, в котором живут, домашний адрес, говорят, что поселок им нравится и они хотели бы жить здесь со своей семьей. Но на вопросы: Что интересного есть в твоем поселке? Почему он так называется? Что бы ты рассказал о своем поселке своему другу? – дети ответить затруднялись. Историю поселка не знает никто.
Публикация «„Посёлок в зеленом лесу“, Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
После рассказов педагога о родном поселке, о людях, проживающих в нем, просмотра фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию. У детей появилась потребность узнать больше о родном поселке. Необходимо было продумать работу в этом направлении.
Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы с родителями воспитанников. Но беседы с родителями показали, что даже не все родители имеют знания о родном поселке (могут рассказать историю, символику, назвать достопримечательности и т. д.).
К счастью были и родители, владеющие информацией. Из бесед с ними выяснилось, что мало знаний о поселке не потому, что они не хотят, не могут знать, а просто потому, что никогда не задумывались об этом. И очень мало информации об истории, достопримечательностях маленьких посёлков. Отсюда вывод: недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.
На основании вышеизложенного у нас возникла потребность составить план работы с детьми и родителями по данному направлению, систематизировать имеющуюся информацию. Возникла идея написания проекта «Посёлок в зеленом лесу». Так как в наш детский сад ходят дети из разных посёлков Часцовского поселения, то мы пришли к выводу, что необходимо вести работу не только по тому посёлку, где непосредственно находится наш детский сад, а по всем населённым пунктам Часцовского поселения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Посёлок в зеленом лесу».
Автор проекта : воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного вида Моисеева И. А.
Московская область, Одинцовский район, 2013 – 2014 г.
Продолжительность проекта : долгосрочный, 6 мес.
Тип проекта по количеству : групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : ознакомительно – ориентированный.
Тип проекта по содержанию : интегративный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, социальный партнер – Администрации сельского поселения Часцовское!
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут. Формирование представления у детей об истории родного поселка. Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.
2. Привлечь внимание родителей и детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.
3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.
4. Воспитывать бережное отношение к природе поселка.
5. Вовлекать родителей воспитанников в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своем поселке.
6. Обобщить собранный материал по родному поселку в ДОУ среди детей старшего дошкольного возраста и родителей.
7. Создать книгу «Поселок в зелени леса».
Продукты проекта :
- для детей:
Презентация рассказов собственного сочинения о родном поселке.
Выставка детских рисунков на тему: «Посёлок глазами детей»;
- для педагогов:
Конспекты организации образовательной области, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы.
Презентация проекта.
Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.
- для родителей :
Изготовление страниц общей книги по теме. Фотовыставка: «Я и мой посёлок»;
- для социальных партнеров предоставление информации по истории посёлка. Изготовление карты Часцовского поселения;
Основные формы реализации проекта :
- утренний круг;
- образовательная деятельность;
- оснащение предметно – развивающей среды;
- Взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты по проекту
Дети должны знать и называть свой посёлок, предприятия родного посёлка и их значимость; символику поселения, его границы, достопримечательности.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка.
Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего поселка, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.
Итогового мероприятия проекта
Игра – викторина «Знатоки родного поселка»
Презентация книги «Посёлок в зеленом лесу», созданной совместно детьми, родителями и воспитателем.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
Оформление альбома о поселке. Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.
План подготовки и реализации проекта
№ Мероприятие Сроки проведения
1. Подготовительный
11 Изучение литературы и интернет источников по данной теме.
Составление перспективного плана Октябрь – ноябрь
2013 года
22 Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования Ноябрь
2013 года
33 Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности В течении
всего периода
44 Привлечение администрации поселка, родительского комитета для поддержки нашего проекта Декабрь
2013 года
2. Реализация проекта
51 Сбор информации по истории нашего поселения (беседы с местными жителями, систематизация собранного материала по разделам).
Сбор фотографий (с помощью родителей) с любимыми видами своего посёлка. Ноябрь –декабрь
2013 года
22 Рассказ – беседа "С чего начинается Родина?" (символика, герб страны).
Достопримечательности Москвы.
Рисование на тему «Что я знаю о Москве». Ноябрь
2013 года
33 «Мой поселок» (путешествие по фотографиям)
Рассказ – беседа "Моя малая Родина" (символика, герб поселения)
Рассказ (местоположение, историческое прошлое).
Знакомство с достопримечательностями поселка (по фото). Декабрь
2013 года
44 Изготовление панно методом обрывной аппликации «Герб Часцов».
Довести до понимания детей, что Родина - это не только та страна, в которой мы живём, но и то место, где мы родились.
Рисование на тему «Мой поселок»; «Мой дом».
Выставка детских работ в фойе сада. Январь
2014 года
55 Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица».
Представление собранного материала семьями о родном поселке в комплексе с детскими рисунками «Семейный фотоальбом». Январь – февраль
2014 года
66 Участие в акции «Накормим птиц».
Просмотр фотографий спортивной жизни поселка.
«Спорт в нашем посёлке» - встреча со спортсменами
Рисунки детей «Спорт в нашем посёлке». Выставка.
Оформление папки-передвижки по теме: «Надо спортом заниматься». Февраль
2014 года
77 Боевое прошлое Часцовского поселения.
Знакомство с памятниками боевой славы, как наши предки защищали свою родину.
Рассказы детей – «Мой прадедушка - герой», «Мой папа - герой», «Моя мама – военная». Февраль – март 2014 года
88 Часцы – культурный посёлок (посещение концерта в доме культуры).
Оформление альбома с фотографиями, стихами, рисунками о культурной жизни поселка. Март
2014 года
99 Природа поселка.
Изготовление макета «Природа вокруг поселка» (природные богатства).
Конкурс семейных рисунков: «Мы за жизнь на Земле».
Формирование у детей представление о географическом положении нашего поселка. Март
2014 года
110 Совместный просмотр макро - фото, собранных семьями воспитанников «Природа вокруг нас» (цветы, травинки, насекомые и т. д.) и представление.
Продолжать знакомство с животными и птицами, обитающими в наших лесах. Март
2014 года
111 Игра – викторина «Знатоки родного поселка»
(с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста).
Награждение медалями «Знатоки родного поселка».
Награждение семей, принимавших активное участие в работе над проектом. Март – апрель
2014 года
112 Встреча с ветеранами ВОВ (круглый стол)
Изготовление праздничных открыток. Апрель
2014 года
3. Заключительный
Презентация книги «Посёлок в зеленом лесу. Его история».
Систематизировать полученную информацию, фотографии, рисунки детей и создать электронную книгу. Май 2014
Литература
1. Википедия https://ru.wikipedia.org
2. Каталог-путеводитель "Воинские памятники и мемориалы Одинцовской земли" под редакцией О. А. Ломакина. Одинцово, 2012.
3. Газета Одинцовского района Московской области «НОВЫЕ РУБЕЖИ». Учредители: ГУ МО «Одинцовское информационное агентство Московской области», администрация Одинцовского муниципального района Московской области, администрации городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной городок, Новоивановское, Одинцово; администрации сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района.
4. Одинцово – инфо. Информационный интернет портал города https://www.odintsovo.info/goroda/?id=3017
5. Одинцово. Открытая книга – напечатана к 55 – летию города Одинцово. Одинцово, 2012.
6. Официальный сайт Администрации сельского поселения Часцовское. https://chastsi.ru/aboutus/history
7. «ЧАСЦЫ СЕГОДНЯ». "Электронная Одинцовская Энциклопедия" «ЧАСЦЫ СЕГОДНЯ». Издатель: ГУ МО «Одинцовское информационное агентство Московской области» (газета «Новые рубежи»).