Чудинова Ольга
Проект развлечения в старшей группе детского сада «Праздник Хейро»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект развлечения в старшей группе детского сада
«Праздник Хейро»
(краткосрочный)
Актуальность: Современные исследования посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, а через него и Отечества в целом, связаны с изучением механизмов социализации. Формирования социальной компетентности ребенка (Т. А. Антонова, Т. Т. Зубова, Е. П. Арнаутова, создание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, А. О. Князева. С. Е. Шукшина и др., восприятие детьми мира предметов (О. А. Артамонова, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.
Публикация «Проект развлечения в старшей группе детского сада „Праздник Хейро“» размещена в разделах
Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов предъявляет организму человека более высокие требования, чем зоны «комфорта». Для северных регионов характерна повышенная чувствительность организма, особенно детского, к действию погодных факторов.
Большое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей, особенно необходимой в период полярной ночи: разучиваются и используются в работе игры народов Крайнего Севера, отрабатываются некоторые танцевальные движения национального характера, проводятся досуги и праздники, что способствует раскрепощению детей, ознакомлению с бытом и искусством как России, так и коренных народов данного региона.
Актуальность данной проблемы продиктовала необходимость разработки проекта «Праздник Хейро» (приобщение к истокам русской культуры и развитию общества на современном этапе нашей большой Родины) и «Путешествие в страну Таймырию» (ознакомление с природой родного края, культурой коренных народов, как понятие: «Моя малая Родина- Большой Норильск», которые помогают направлять действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.
Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста в области культуры северных народностей Таймыра.
Задачи:
учить уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;
развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Таймыра;
закрепить проявление индивидуальности через самостоятельные движения под музыку;
доставить детям удовольствие от праздника, создать положительный эмоциональный настрой.
Ожидаемый результат:
• Выступление перед детьми младшего, среднего возраста; на концерте перед родителями.
• Иметь большой запас танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков.
• Иметь достаточный уровень исполнительской выразительности.
• Уметь самостоятельно выделить композиционный рисунок.
• Владеть импровизацией.
• Отражать язык музыки в движениях.
• Эмоционально откликаться на данный вид деятельности.
Инструменты отслеживания:
- наблюдение
Предварительная работа:
- изучение литературы по данной теме, беседа, рассматривание иллюстраций.
-подготовка нотного материала, аудиоматериалов
- подбор художественных номеров, костюмов
Условия:
- системность
- стабильное посещение детей
Вид проекта – краткосрочный (2 недели)
Тип проекта – творческий
Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Реализация проекта
1 Подготовительный
этап - Формулирование целей и задач проекта
- Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме
- Анализ предметно-пространственной развивающей среды
- Создание условий для реализации проекта
- Определение методов и приемов работы
- Наметить пути реализации данной деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
2 Практический
- Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования праздника на севере;
-Разучивание песен, танца "Северное сияние" и народных игр;
-Интеграция с другими образовательными областями;
(рисование, аппликация)
- Изготовление газеты-письма для детей живущих в других городах;
- Изготовление костюмов для праздника;
- Привлечение родителей к созданию рисунков и плакатов на тему «Ожидание солнца», «Хэйро».
3 Результативный этап - Проведение праздника «Хэйро»
(чтение стихотворений, отгадывание загадок, народные игры)
- Показательное выступление на конкурсе танца "Северное сияние"
Результат работы:
- Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет получить следующие результаты:
- Дети имеют представление об истории праздника народов крайнего севера Хэйро, традициях и обычаях.
- Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
- Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в играх, танцах, выполнении творческой работы.
- Понимают значимость и уважение к народу севера, к его истории и культуре.