Светлана Мещерякова
Проект «Развиваемся играя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха
Московской области
Проект
«РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»
во 2 младшей группе
Выполнила:
воспитатель Мещерякова С. И.
2015 г.
Паспорт проекта
Принципы построения проекта.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
Публикация «Проект „Развиваемся играя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Поэтапное использование игр.
Срок выполнения: долгосрочный (октябрь 2014г – апрель2015г)
Вид проекта : познавательно – игровой.
Участники проекта : воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель, родители.
Формы организации детской деятельности:
1. Интегрированные игровые занятия.
2. Совместная игровая деятельность.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве,
а также запахе и вкусе.
Актуальность
Выбранная тема актуальна тем что, успешность умственного, физического, эстетического и экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное познание окружающего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребенка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Цель.
Изучение особенностей формирования сенсорной культуры детей, младшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Обеспечение накопления и усвоения представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.
3. Формирование у детей умений воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе.
4. Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
5. Приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Этапы проекта
I этап подготовительный
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм детей дошкольного возраста
Содержание работы: Изучение литературы.
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорному развитию;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»;
Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет»;
Дидактические игры:
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Разноцветное панно», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Ключики - замочки», «Овощи и фрукты» и.
Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей : «Что растет на дереве, а что в огороде?»;
Художественно - эстетическое развитие. Лепка: «Пирамидка»
Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Яблоко и груша»
Ознакомление с художественной литературой: Заучивание потешки «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…»
III этап итоговый.
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорному развитию.
Содержание работы: Презентация проекта.
Реализация:
Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»
Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.
Взаимодействие с родителями
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.
1. Анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?»
2. Беседы с родителями о важности для всестороннего развития личности ребенка.
3. Консультация «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет».
4. Подбор информации с дидактическими играми и упражнениями.
5. Участие в изготовлении пособий для развития сенсорных способностей у детей.
Результаты проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
Практическая значимость проекта :
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей.
Перспективы развития проекта :
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег ( выступление на совещании педагогов на тему: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию»).
Заключение
Следует отметить, что в результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребенка.
Список литература
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : Просвещение, 1988. – 144с.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение,1978. – 96с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л. Т. Фрониной. – М. : Министерство просвещение РСФСР, 1987, - 191с.
4. Журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №1/2010.