Галина Незнанова
Проект «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ Vlll вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – познавательный.
Продолжительность проекта- 1 год.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Актуальные темы.
Особенности внимания детей дошкольного возраста с расстройством психического развития характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрацией. Это показатель того, что у детей с ОВЗ Vlll вида до 5 лет особенностью внимания является его непроизвольность, т. к. детей привлекают только яркие, запоминающиеся объекты.
Цель проекта.
Публикация «Проект „Развитие внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ Vlll вида“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекция нарушений деятельности с расстройством психической деятельности развития предполагает, помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий развитие внимания, т. е. обучение приемам произвольного запоминания.
Задачи.
1. Развивать различные свойства внимания – концентрацию, устойчивость, переключаемость, распределяемость, объем.
2. Расширять круг представлений об окружающем, активизировать мыслительную деятельность, развивать все виды памяти – произвольную и непроизвольную.
3. Активизировать познавательную деятельность детей посредством усиления мотивации деятельности.
Роль родителей в реализации проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта – совместные усилия педагогов и родителей, а именно: правильно организованные условия жизни в семье, педагогическая компетентность родителей, помощь педагогам в практическом оснащении проекта, выполнение методических рекомендаций педагогов.
Участие специалистов в реализации проекта.
Оказание методологической помощи учителем-дефектологом в систематизации игрового материала.
Предварительная работа.
Изготовление пособий для развития детей на основе игрового материала.
План реализации проекта :
1. Изучение методического материала.
2. Изготовление пособий.
3. Формирование произвольного внимания у детей посредством постепенного знакомства детей с развивающими играми.
Предполагаемый результат.
Развитие произвольного (ПВ) внимания у детей с расстройством психического развития предполагает возникновение у ребенка познавательного мотива деятельности, развитие послепроизвольного внимания (ППВ) и, как результат, получение удовольствия от самого процесса, т. к. ему уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания.
Презентация материала
На педагогическом совещании ДОУ.